Сценарий театрализованный на праздник вера надежда любовь. Классный час на тему: Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …

Белугина Елена Трофимовна, учитель русского языка и литературы

Г Сургут Тюменская область ХМАО-Югры

Сургутский естественно-научный лицей

Сценарий праздника «Вера, надежда, любовь »

Цель:

1. Раскрыть значение и основное содержание праздника «Вера, Надежда, Любовь» в православной традиции, в предмете «Истоки», в традиции празднования этого дня у русского народа.

2. Показать, что русская история, русский народ, его культура уделяют большое значение таким понятиям как «Вера, Надежда и Любовь», что это не просто женские имена, а качества характера наших русских людей.

3. Познакомить учащихся с историей нашей страны, напомнить великие исторические имена защитников нашей Родины.

4. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.

Проводится до 30 сентября или в начале октября. Я этот праздник проводила 28.09. 2013 году силами учащихся 5- 7 классов нашего лицея.

Ведущими были учителя лицея. Чтецы: ученики 7 –го класса. Приглашены учащиеся, их родители. Это праздник делают учащиеся 7-го класса, а показываем праздник учащимся и родителям не только 7-го класса, но и учащимся и родителям 5-кл, которые в этом году продолжают курс «Истоки»

Презентация. Музыка

1 (из папки Сопровождение )

    Ведущий

Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией….

    Ведущий:

Вера, Надежда, Любовь, София…

Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):

Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам.

А еще это и возвышенные свойства характера человека.

А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).

    Ведущий:

Давно это было...

В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу.

    Ведущий:

Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не отказались от Христа. А вечером и мать тихо скончалась от горя на могиле своих дочерей.

Музыка № 2 (стихи на фоне музыки; сначала музыка тише, а потом громче и уже без слов, пока пройдет музыка)

    Ведущий:

Не принято тужить в России,
Казнить себя потом виной,
За то, что дочери Софии

Когда-то в мир ушли иной.
Они ушли за веру в Бога,
С девичьей, чистою душой,
Не ради райского порога,
Не ради святости большой.
2. Ведущий:

Три юных дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь
За то, чтоб в Мире нашем были
Бог православия и Царь.
С тех давних пор мы вспоминаем
Надежду, Веру и Любовь,
Как эталоны чувств, что знаем.
Или испытываем вновь.

1.Ведущий:
В тех чувствах души их живые
Нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие
Навеки в сердце сохранить.

2.Ведущий:
Светлы, чисты три чувства эти,
Святой девичьею слезой,
За чистоту тех чувств в ответе
Мы все пред троицей святой.

1.Ведущий:

Вера. Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни.

Музыка № 3

1.Чтец

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Музыка №4 (Моцарт)

2.Ведущий

Да, сердце доверяет Добру, а ум – знаниям.

Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек.

Различные народы мира веруют в Бога по-разному. Наши предки славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне.

1.Ведущий

«Вера благодатная по все земле простерлась и до нашего народа русского дошла»,- с радостью писал об этом древний писатель.

Издавна счастливым считают того, кто идет по жизненному пути с твердой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него все ладится, рядом с ним легко, к нему тянутся люди. И все потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Верное сердце – доброе сердце.

2.Ведущий

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце добрым будет!

Чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

1.Ведущий

Мы верим, что добро сильнее зла.

Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

(Вопрос залу. Ответ: Нужно сделать ему больше добра?)

Музыка № 5

2.Чтец

Не для себя деревья плодоносят

И реки чистых вод своих не пьют.

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя!

Ученик

Н.Заболоцкий

Не позволяй душе лениться… (читает стих)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

2.Ведущий

Почти 400 лет прошло с той поры, когда наша Родина переживала страшное время, называемое Смутой. В наши пределы вторглись иноземцы, повсюду чинились грабежи и убийства, разорения. Унижалась Православная вера. Казалось, Россия погибает. Но не все так думали. Торговец Козьма Минин на городской площади Нижнего Новгорода призвал своих земляков встать на Защиту Отечества, не пожалеть ради него ни имущества, ни самой жизни. Горожане объединились в народное войско – ополчение, приобрели для него оружие. Командовать ополчением согласился Димитрий Михайлович Пожарский. Ополчение вышло из Нижнего Новгорода и направилось к Москве. К ним примыкали вооруженные отряды из многих городов. В души людей возвращалась вера, что враг будет изгнан. Это и случилось осенью 1612 года. Ополченцы очистили от захватчиков столицу. Отечество было спасено.

    Ведущий

Родину спасла верность ее сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, т.е. справедливое дело. Из века в век передают молву о том, как преподобный Сергий Радонежский в эти времена явился во сне нижегородскому купцу Козьме Минину и благословил его на подвиг, предсказав, что «благое дело будет иметь добрый конец». В этом добром деле была и надежда на успешное завершение дела.

2.Ведущий

Русские люди в течение многих веков заселили и освоили огромные пространства. Проложили пути-дороги, основали деревни, города, возвели храмы.

Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию

Обустройство России шло с верой и надеждой.

Музыка № 6 перед началом сценки

Сценка «Голубая стрекоза» Михаил Пришвин

(исполняют учащиеся)

    Ученик (писатель, рассказчик)

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе. Я записывал все свои впечатления, но не мог понять то страшное, что творилось вокруг меня.

(Вой, грохот, свист пуль, крики) Медсестра, бойцы вносят раненых, укладывают на скамейки, перевязывают.

(ученик- писатель продолжает)

И однажды во время налета мне пришлось поднимать людей, укладывать раненых. Я забыл, что я литератор, я почувствовал себя настоящим человеком, мне было радостно, что я здесь на войне, не только писатель

(Разрывы гранат)

    Вот бы водицы…

Ученик (Писатель) (бежит за водой ) приносит, поит раненого, а тот все равно повторяет:

    Водицы, водицы, ручья.

Ученик (Писатель) (изумленно разглядывает раненого мальчика, как бы приглядываясь, что он еще совсем ребенок) Обращается к санитару:

    Давай перенесем его к ручью.

(Берут раненого на носилках и несут к ручью. Санитар уходит. Писатель остается с мальчиком у ручья. Журчание ручейка, пение птиц)

Раненый слушает, закрыв глаза, пытается пробудиться, открылись глаза, милая улыбка.

    Спасибо. (Вдруг видит голубую стрекозу, летающую над заводью, улыбается. Стрекоза на слайде)

    Спасибо. (вновь закрывает глаза) Через какое-то время спрашивает:

    А что, она еще летает?

    (Голубая стрекоза кружится )

    Летает! И еще как летает!

Мальчик улыбнулся. Впал в забытье. Писатель прошелся вдоль заводи. Опять голос мальчика.

    Все еще летает?

    Летает.

    Почему же я не вижу? (Спрашивает, с трудом открывая глаза ) Стрекоза в этот момент летала низко у речной заводи .

    Ученик (Писатель ) : Я подумал, что мой мальчик потерял перед смертью зрение. Так бывает. Глаза его умерли раньше. Он понимает, что я его обманул. И вдруг я закричал:

    Летает, летает! (показывает рукой на отражение, на бабочку .

Мальчик улыбается .

Стрекоза поднимается, делает полеты вверх и вниз. Мальчик улыбается и следит за движениями стрекозы.

Ученик (Писатель), отойдя в сторону:

Мы спасли раненого, его спасли доктора. Но я верю, им, докторам, помогла песнь ручья и мои слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Музыка № 7

    Ведущий.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружают тебя. Любовь имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Если в семью приходила болезнь или какая другая беда, то помогали всем миром. Плачущих утешали, а осиротевших принимали в свои семьи. Так жила крестьянская Русь.

Есть правило: «Получив добро, помни, а сделав – забудь»

    Ведущий

«Друг верный – прибежище и утешение».

(Презентация и песня все под № 8 ) Сценка (Принц и Лис)

( Лис выбегает на сцену в перьях, шарахается от Принца, Принц- от него. Но потом осторожно выходят друг навстречу другу).

МП: Здравствуйте. (Лис хватает его и опрокидывает на землю).

Л: Тс-с-с! Тише. Ах, нет. Вроде бы показалось.

П: Здравствуйте!

Л: Здравствуй, здравствуй. Ты никого здесь не видел?

П: Нет!

Л: Вот и славненько...

П: Разве, что Вас...

Л: А вот это заблуждение, понимаешь?

П: Нет.

Л: Запомни, меня ты здесь никогда не видел. Так же как и я тебя. ...Понял?

П: Но ведь мы же видели друг друга?!

Л: Ну и что? Кому станет хуже, если мы будем говорить, что никогда не видели друг друга?

П: Но ведь это же неправда!

(Лис с любопытством смотрит на Принца. Они стоят на разных краях сцены ).

Л: О, я смотрю, ты умен! Тебя просто так не проведешь! Понимаешь, здесь очень опасно! Но ты бы мог мне помочь!

П: Я бы рад, но я не знаю как.

Л: Дело в том, что все наши горести случаются оттого, что мы все поодиночке, мы никому не нужны, понимаешь? А вот если бы у меня был бы тот, кто думал обо мне, кто бы со мной играл, помогал мне... Но здесь пустынное место - никого нет, а ты бы мог помочь мне найти такого друга! Да, хотя, что ты можешь сделать, ты такой маленький...

П: Лис…

Л: Что?

П: … А что если я буду...

Л: Что буду?

П: Ну, я буду тем, кто будет думать о тебе, играть и...

Л: Это исключено!

П: Но почему?

Л: Мы не можем стать друзьями, потому что я не приручен. Понимаешь, ты должен приручить меня.

П: Я бы рад, но я не знаю, как это сделать.

Л: О, это просто! Но для этого нужно сильно стараться. Приручить - это значит создать узы. Понимаешь?

П: Нет, не очень.

Л: Вот, смотри, ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?

П: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...

Л: Очень возможно, но не о ней сейчас речь. У меня скучная жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и все люди одинаковы тоже. И живется мне скучновато. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится солнцем. Я буду различать тебя среди тысячи других. Заслышав шаги, я всегда убегаю и прячусь, но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Жизнь моя станет намного счастливее...

Музыка № 9

    Ведущий

Известный поэт Расул Гамзатов писал, что «мы живем, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево иль слова». А вот другой поэт уточняет

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

2.Ведущий

Оставить память о себе может только человек, богатый душой.

Мы завершаем наше путешествие по дороге Веры, Надежды и Любви. Но путешествие к истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь.

Музыка № 10 (На фоне музыки)

1.Чтец

Солнце в окошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки.

Птицу на ветке, пчелу на цветке

Муравья на травинке,

Чтобы рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

2.Чтец

И все это – вам!

И все это даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы вы жили,

Любили бы мир

И другим сохранили!

Ведущие

Радуйтесь каждому дню и каждому часу, делайте добро, любите ближнего, учитесь и трудитесь радостно!

(Праздник заканчивается музыкой № 10 и музыкой № 11можно)

Литература

1.Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 5 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

2..Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 3 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

3.М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»Пришвин Михаил . Название: Голубая стрекоза . Жанр: Природа и животные. Серия: Мои тетрадки.

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Издательский дом Антуана де Сент-Экзюпери. Год издания: 1983.


(на фоне музыки звучат стихи)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, Сестры, Святые –

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали, —

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье — к порогу,

Душу к борьбе приготовь

И призови на подмогу –

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь, —

Век на земле,- проживи,-

Чувств

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, любви.

1. Из истории

В1. В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.

— Сегодня наше мероприятие мы посвящаем святым — Вере, Надежде, Любови и Софии, которые пострадали за веру в Христа в 137 году. И гостем нашего мероприятия является настоятель Покровского храма отец Сергий.

В2. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь были почти вашими ровесницами. Вере было всего 12 лет, Надежде — 10. а Любови — 9. Отец у них умер, и воспитывала девочек - мать София. Она воспитывала их настоящими христианками.

Они жили тихо и счастливо. Другим людям быта непонятна такая жизнь, и они донесли императору, что Вера, Надежда. Любовь и их мать — христианки. Император повелел привести сестер к себе. Когда он увидел трех маленьких сестер, то подумал: «Они не могут быть христианкам, их наверное, кто-то обманом обратил в христианскую веру, надо убедить их отречься от Христа».

В 1. Император отправил девочек с матерью на несколько дней к одной богатой женщине, чтобы она уговорила их отвернуться от Бога. Эта женщина отвела сестрам удобные комнаты, угощала вкусной едой, но они отказывалась есть. Девочки понимали, что им предстоит подвиг мученичества. Они решили умереть, но не отрекаться от Христа и потому непрестанно молились Богу, чтобы Он даровал им силы перенести страдания мужественно.

В2. Через несколько дней сестры опять предстали перед императором. Когда император узнал, что девочки не отреклись от Христа, он тешил их подвергнуть мукам, одну за другой. А матери оставил самую страшную муку — видеть невыносимые страдания своих детей. Первой подвели к императору Веру.

Принеси жертву великой богине Артемиде, — повелел ей император, — и я отпущу тебя на свободу.

Лучше мне умереть, — твердо ответила Вера, — я христианка и поклоняюсь Иисусу Христу, а бесу не поклонюсь.

Тогда император приказал бить ее железными прутьями. Потом Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову.

В.1. He сокрушили мучители твердости и второй девочки, Надежды, воодушевленной мужеством старшей сестры. Ее били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Ее, как и Веру, бросили в котел с кипящей смолой. Котел распался на части, и смола обожгла пала чей. Надежда же осталась невредимой. Тогда император и ее повелел казнить мечом. Она обняла мать, сестру и бесстрашно преклонила главу свою под меч.

В2 .3атем император стал убеждать младшую сестру — Любовь — поклониться языческим богам и тем сохранить себе жизнь.

Можешь не приносить жертву, произнеси только: «Велика богиня Артемида» — и я отпущу тебя, — говорил мучитель.

Велик Господь Иисус Христос! — отвечала на это Любовь. Тогда ее подвели к раскаленной печи, и ока сама смело вошла в нее. Пламя, вырвавшись из печи, опалило палачей и самого императора. Девочка же вышла оттуда невредимой. Император повелел немедленно казнить Любовь.

После казни дочерей София взяла их тела и похоронила за городом. Три дня молилась она на могиле дочерей, а потом умерла, и ее похоронили рядом с дочерьми.

В1. Православная церковь увековечила память об этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их мать. Самая маленькая девочка- Любовь, она одета в длинное голубое платье. Средняя девочка- Надежда, самая старшая- Вера. Они тоже одеты в длинные платья. Рядом стоит их мать — София, на голове у неё накидка. Лица у них спокойные, они не боятся смерти. Православные люди веруют, что Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить вечно. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

2. Стихотворение «Три сестры» (Борис Любимов) (Показ слайдов)

Горя, страданья, отчаянья полны,

Моря житейского бурные волны,

Брызги их – слезы и кровь!

Но человеку в юдоле томленья

Чудные сестры даны в утешенье:

Вера, Надежда, Любовь!

Первая в доле суровой, унылой

К людям приходит могучею силой,

Светом небесным полна.

И, ободряя унылых душою

Вера приносит им бодрость с собою,

Гонит сомненья она.

В жизни суровой, в тоске безысходной

Светит вторая звездой путеводной,

Эта звезда нас ведет.

Смотрим вперед мы с надеждой смелее,

Темная даль и ясней, и светлее,

Легче нам бремя невзгод.

Третья сестра это — Божье дыхание.

С ней не страшны никакие страдания.

Храм ее — наши сердца!

В ней сострадание, жалость, участие,

В ней красота всепрощенья и счастья,

Царство любви без конца!..

В2,- Вера, Надежда, Любовь и София — это не только распространенные имена, но и самые чистые и возвышенные качества человека. Постараемся прикоснуться к ним не только разумом, но и душой и сердцем.

Вера… (Кондратова А.)

Она живёт в каждом человеке, освещает дорогу жизни. Вера дарует любовь и надежду, умудряет и спасает. Иметь веру — значит доверять, вполне верить, твёрдо веровать.

В1 .Наши предки — славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне. Душа православного человека верует в единого и всемогущего Бога. Вера наполняет жизнь человека особым смыслом. Она направляет жизнь на путь заповедей Божиих. Издавна счастливым считают того, кто идёт по жизненному пути с твёрдой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него всё ладится, рядом с ним легко и надёжно, к нему тянутся люди. А всё потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Вера пробуждает в человеке верность. ВЕРНОСТЬ — это преданность, надежность, твердость в слове и деле. Родину спасла верность её сыновей и дочерей.

Надежда…(Сергеева Оксана)

Начиная любое дело, мы надеемся на его успешное завершение. Иначе зачем и начинать. Да, нам всегда нужна надежда — устремление к доброму исходу дела.

В2. Православный человек во всем самую твердую надежду возлагает на Бога. Он надеется, что Бог его вразумит и защитит, спасет и помилует. Такая надежда рождается во время молитвы – прямого обращения к Богу.

София… (Бердышева Настя)

мудрость, ум, знания

Ум да разум — бесценные сокровища человека. Птице — крылья, человеку — разум. Мудрым может быть и знаменитый ученый, и простой крестьянин. Их роднит одно: они оба понимают, что знание — плод ученья, а мудрость — любви и правды.

В.2 Имя Софит имеет греческое происхождение и переводится на русский язык как «мудрость». В некоторых древнейших русских городах главные храмы носили название Софийских. Так первые поколения православных людей вручали себя под покровительство Премудрости Божией. Такие храмы и до наших дней возвышаются, например, в Киеве, в Новгороде, в Вологде. Вот, что значит София для православных людей.

  1. Показ фильма «Закон Божий — Добродетели: Вера, Надежда, Любовь, София»
  1. Работа в группах.

Задание:

  1. Постарайтесь сформулировать определение каждого слова.
  1. группа — Вера
  2. группа- Надежда
  3. группа- Любовь
  4. группа — София
  1. Для оценки ответов слово предоставляется настоятелю Покровского храма иерею отцу Сергию.
  1. Подведение итогов.

Живут ли в нашей душе Вера, Надежда, Любовь с матерью их Софией?

Они неразделимы. Вера придает силы Надежде. Любовь их делает счастливыми, а София — мудрыми. В единении Веры, Надежды, Любви и Софии — истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке. И главное — человек всегда должен идти в жизни «Дорогою Добра».

Исп. Песня «Дорога Добра» Приложение 1 .

Как хочется верить, что такие чувства как вера, доброта, надежда, любовь, сострадание поселятся в наших душах и станут святыми и главными в жизни. А для этого нужно любить свою Родину, не забывать свои корни, помнить о родителях, помогать им, не забывать родные места, бережно относиться к наследию предков, хранить традиции и обычаи своего народа. Только так Россия вновь станет великою!

Приложение 1.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

День Веры, Надежды и Любви – церковный праздник, который проводят в кругу близких и родных, большой и шумной компании, собрав друзей. 30 сентября верующие обращаются к мученицам за помощью, просят у них здоровья и благополучия для родных, внимание в этот праздник уделяют детям. Чтобы празднование прошло весело, прибегают к интересным играм, в которых принимают участие взрослые и малыши.
Популярностью в день Веры, Надежды и Любви пользуются игры и конкурсы на православную тематику.

«Найди слово»

Для игры выбирают от 3 до 5 человек. Главная их задача назвать больше слов, которые начинаются с:
«добро» или «добр»;
«блог» или «благо».
Игроки по очереди называют слово, продолжая словесный ряд. Например: «Добродушие, доброта, доброволец, доброжелательство». Побеждает тот, кто назовет больше. Ведущий следит, чтобы слова не повторялись. По статистике, даже большая группа людей не может назвать много слов с одним из таких начал. В среднем называют (совместными усилиями) около 30, тогда как в церковно-славянском языке их в несколько раз больше. Эта игра – прекрасный способ напомнить молодому поколению как обеднел современный русский язык.

Викторина

Проводят ее по примеру телевизионной викторины или прибегают к альтернативной форме проведения. Желательно выдать участникам колокольчики или свистки, сигнализирующие готовность дать ответ. Ведущий задает вопросы:
Как зовут мать Веры, Надежды и Любви? (Ответ – София);
Кто шел с путником в начале притчи о Вере, Надежде и Любви? (Ответ – Любовь);
Кого напомнила путнику Вера? (Ответ – Мать);
Кого повстречал путник в гуще леса? (Ответ - Надежду);
Где закончилось путешествие путника? (Ответ - в доме у границы леса);
Какими словами заканчивается притча? (Ответ - Любовь иногда человек теряет, Вера порой его оставляет, но Надежда всегда с ним).
Если по окончании викторины победитель не определился, после подсчета очков, задают дополнительные вопросы на православную тематику.
1. Где находился остров Валаам (упоминается в святых писаниях)?
2. Как называют учение о ценностях?
3. Как называется церковная литература, что описывает жизнь святых?
4. Что в переводе с греческого означает слово «Библия»?

Игра «Угадай, кто я».

Прекрасная игра для детей, которые знакомы с основными притчами о Вере, Надежде и Любви. Игра проверяет:
логику;
эрудицию.
Один игрок загадывает мученицу на выбор. Другие задают вопросы. На них можно дать четкие ответ либо «да», либо «нет». Один игрок задает не более 10 вопросов, чтобы отгадать загаданную мученицу.
Что это значит?
Если на празднике присутствуют дети, играют в игру «Что это значит?». Малышам помогают родители, а дети постарше справляются с заданием самостоятельно.
Суть игры
1. На выбор ведущий произносит крылатое выражение, взятое из Священного Писания. Желательно взять касающиеся Веры, Надежды и Любви.
2. Задача детей объяснить значение фразы.
3. За правильное объяснение игроку начисляют балл. В случае необходимости проведения дополнительных раундов для определения победителя, используют крылатые выражения:
«где сокровище твое, там и сердце твое»;
«Вы - соль земли» и т.д.
Викторина с числами
Викторина, для которой приглашают родителей и детей. Необходимо несколько пар участников (взрослый и ребенок). Ведущий задает вопросы.
1. Назовите количество мудрых дев, описанных в святом писании?
2. Назовите количество отпрысков Иосифа?
3. Назовите количество неблагодарных прокаженных, которым удалось очиститься?
4. Назовите число апостолов, описанных в святом писании?
Дети называют количество, а родители святое писание, в котором описаны упомянутые библейские герои.

Игра в ассоциации

Ведущий для конкурса выбирает от 3 до 6 игроков, ими могут быть взрослые и дети. Задача участвующих назвать по пять слов-ассоциаций (по слову каждый, играют по кругу) к словам:
Любовь;
Вера;
Надежда;
София.
Конкурс проводят в ускоренном темпе. Тот, кто делает паузу и не называет ассоциацию, выбывает. Игру продолжают, пока не останется один победитель, которому вручают главный приз-сувенир.

Мозаика

Интересная игра, для которой заранее на листиках пишут большим шрифтом библейские стихи, фразы из притчи о Надежде, Вере и Любви (всего две, по одной для каждой команды). Листики режут на кусочки (крупные), перемешивают и отдают командам. Задача – быстрее составить мозаику, прочитать вслух составленную сточку и объяснить ее значение.

Кто лишний?

Известная игра на православную тематику, отлично подойдет для празднования дня Веры, Надежды и Любви. Главная задача команды (всего участвует две) назвать слово, которое в ряде предложенных лишнее. Для того чтобы получить очко за верный ответ, выбор важно объяснить, верно аргументировать. Ведущий для команды читает цепочку слов:
Пилат, осел, мудрец, колыбель, пастух;
Мироносица, ангел-хранитель, шатры, стражи, гроб;
Иоанн, раскаяние, проповедник, Иордан;
Винный напиток, водонос, Кана, рождение, чудеса;
Огонь, радуга, потоп, Ноев ковчег;
Иаков, ангел, шатры, смех.
Изобрази историю
Для этого участникам, которых разделяют на две группы, придется использовать актерские таланты. Тот, кто об их существовании не подозревал, имеет шанс открыть в себе актера. Каждой группе предлагают разыграть притчу о Вере, Надежде и Любви (две разные). Хорошо, если подготовлены вещи и бутафория, которую используют для сценок. Если вещей нет, игроки используют подручные предметы, обыгрывают их в конкурсах. Команды по очереди разыгрывают перед гостями притчи, выигрывает та, чью притчу отгадают быстрее.

Пирамида

Хорошо если в помещении, где проводят праздник, есть ступеньки, тогда ведущий становится вверху, а участник (скажем, трое, чтобы все вместились) становятся внизу у первой ступеньки вряд.
Правила игры.
1. Ведущий называет игрокам первую часть фразы (по возможности известные) из притч о Вере, Надежде и Любви.
2. Задача игрока – правильно закончить фразу.
3. Тот игрок, которому удается назвать правильное окончание фразы из притчи, поднимается на одну ступеньку вверх.
4. Если закончить фразу, верно не удается, шанс ответить правильно переходит к следующему игроку.
Победитель тот, кто быстрее доберется до вершины.
Если сыграть на ступеньках возможности нет, играют в помещении, где условно обозначают линию старта и финиша. С каждым правильным ответом игрок делает один шаг в сторону финиша, где стоит ведущий. В такой форме конкурса могут принять участие больше игроков, нежели в версии «Пирамиды» на ступеньках.
Что делать если на празднике собрались близкие и родные и не всех из них хорошо знакомы с притчами, библейскими стихами и православной терминологией? В таком случае используют альтернативные игры.
Игра с пожеланиями
Ее часто используют на семейных праздниках. Сидеть за столом можно в произвольном порядке, задача присутствующего пожелать рядом сидящему (справа) что-то хорошее, чего бы ему самому хотелось больше всего. Это прекрасный способ лучше узнать друг друга. Конкурс проводят в быстром темпе, по ходу выбывают те, кто делает паузу, придумывая пожелание.

Игра в жмурки

Веселая и активная, а главное, знакома игра с детства всем. Это прекрасный способ развлечения на любом празднике. День Веры, Надежды и Любви не исключение, ведь в конкурсе показывают, как хорошо вы знаете любимых и близких людей.
Жмурки подойдут не только детям, но и взрослым:
предварительно выбирают водящего;
водящий становится в центре комнаты с завязанными глазами;
другие участники его обступают, образуя круг;
по сигналу ведущего водящий пытается поймать участников, которым разрешено делать все для того, чтобы не быть пойманным;
пойманный участник конкурса выбывает, если водящий его узнал (на ощупь).
Побеждает тот, которого не удалось поймать. Важно отметить что, выбывающий, которого узнали, исполняет желания водящего до конца праздника. От такого наказания освобождаются лишь те игроки, которых водящий, поймав, узнать не смог.
Кто лучше знает приметы?
Если с библейскими стихами и притчами, связанными с Верой, Надеждой и Любовью знакомы не все, то с приметами проблем у присутствующих на празднике проблем не должно возникнуть.
Конкурс проводят в виде викторины с вопросами.
1. Если на Веру, Надежду и Любовь посвататься, то на Покров... (ответ – свадьбу сыграют).
2. Если пройдет в этот день дождь, то весна (ответ – будет ранней).
3. Если в этот праздник полетят журавли, то на Покров (ответ – ждать морозы).
4. Если журавли на Веру, Надежду и Любовь не полетят, то зима (ответ – будет поздней).
5. Если повенчаешься (поженишься) в этот день, то (ответ – несчастным в браке будешь).
6. Если с утра на Веру, Надежду и Любовь слезы прольешь, то (ответ – год будет счастливым).
7. Если займешься домашними хлопотами и делами в этот день, то (ответ – биде не миновать).
За правильный ответ присуждают очко. Победителя выбирают после подсчета баллов.
В конкурсе можно проверить и общие знания о празднике Веры, Надежды и Любви.
1. О ком и о чем в этот день молятся Софии? (о детях, об их зачатии, о выздоровлении малышей, об избавлении от женских болезней).
2. Чего просят у великомучениц? (любви, благополучия, здоровья, укрепления веры).
По окончании праздника присутствующим вручают памятные подарки, например, календари или открытки с изображением святых великомучениц.

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников:

"Вера, Надежда, Любовь"

Звучит музыка Меладзе «Странница осень»

Ведущий 1 . Косенко А.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка

Ведущий 1. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 2 . С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение Ю.Мироновой « О главном»

Мне на пути моем остались

Надежда, вера и любовь.

Они, как три сестры родные,

Меня поддержат и без слов.

Надежда душу мне согреет

Холодным зимним вечерком.

Мне вместе с нею станет легче –

Любые беды нипочем.

И вера – мне сестра родная,

Без веры трудно в мире жить.

Я знаю твердо, только вера

Свободу может подарить.

Но паче всех из трех сестер

Я дорожу твоей любовью.

А вот она- то, как назло,

Меня обходит стороною.

Моя любовь к тебе стучится –

Откроешь дверь, но не теперь.

Ну а сейчас мне лишь остались

Надежда с верой, что любовь

Не обойдет и нас с тобою,

И нас двоих она сведет

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима вера и надежда. Мы верим и надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних.

Ведущий 2. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Звучит “Баллада о любви” (Валентин)

Ведущий 1. (говорит под музыку) Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

После песни:

Ведущий 1. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове.

Ведущий 2. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра, Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт, Ромео и Джульетта..

Сценка 10 класс:

Звучит музыка из оперы «Ромео и Джульетта»

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Но судьба разлучает их навсегда…

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта ..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.

Ромео.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, и радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео .

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео . Светлей? А наше горе все темней. (уходит)

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Как, ты уже ушел?

Ромео .

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта .

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео . Прости (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!”

Демкова В.

«Полжизни за любовь!»- кричу я Богу.

Но, видимо, никчемна эта жизнь,

Когда, придя к родимому порогу,

От всех я слышу лишь: « Держись!»

Держись?! – За что держаться?!

Крепись?! – С чего мне крепкой быть?!

Не плачь! – Нет, мне бы разрыдаться,

Да так, чтоб боль слезами затопить.

Вкл муз. Мне стало б легче, если б были слезы.

А нет их – тоже не беда!

НЕ вечно ж быть слезам – придут и розы

Когда- нибудь.. Но вот когда?

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1. Послушай, значит любовь – это только боль и страдания? Значит любви лучше избегать?

Ведущий 2. Да нет, всё не так. В жизни тысячи примеров счастливой любви. И давай не будем больше сегодня грустить. Кто вообще тебе сказал, что любви не бывает? Если мне не веришь, то поверь хотя-бы песне .

Песня «Кто тебе сказал, что любви не бывает»

Ведущий 1. Ну вот, теперь я верю в счастливую любовь. И настроение у меня просто замечательное!

Пора и нашим зрителям повеселиться.

Ведущий 2. Объявляем конкурс «Осколки сердец » Нам нужно 2 команды по 3 человека

Создаются 2 команды по 5 человек, и им даются разрезанные сердечки (осколки). Какая команда быстрее соберет осколки разбитой любви и даст сердцу новый шанс?

Ведущий 1. Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти - адской мукой,
А люди - любовью.
Любовь - это великое чувство!

Я верю в колдовство любви,
В ее таинственную силу.

И разбрасывает в зал шары в форме сердечек.

Ведущий 2. Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в игру. Нам нужны 2 человека с шарами. Каждый стремится, чтобы шарик как можно дольше продержался в воздухе. Но руками его трогать нельзя, можно только дуть на него. Итак, приготовились, начали!

Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой»

Ведущий 1. Мне становиться всё веселее и веселее. Да так, что хочется танцевать! Да ещё под какую-нибудь песенку о любви..

Ведущий 2. Танцуй!

Танец (возможно под песню Меладзе Салют Вера)

Ведущий 2. Для следующего конкурса мне понадобится 3 пары: молодой человек и девушка.

Вы должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами.

Игра идет под мелодию песни «По камушкам».

Ведущий 1. Хочешь, я тебе докажу, что все присутствующие в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Кто-то влюблен в одноклассника или одноклассницу, кто-то в очередной сериал. Вот смотри. Кто любит сладкое, поднимите руку. Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите две руки. Кто любит поспать - похлопайте в ладоши, а кто любит лето - потопайте ногами. Вот видишь?

Ведущий 2 : А как ты думаешь, любовные сонеты наши зрители сочинять умеют?

Ведущая 1: Давай проверим. Нам нужно 5 желающих.

Конкурс «Любовные сонеты»

Участникам раздаются листочки с рифмами. Используя их, участники должны сочинить четверостишье. По окончании следующего конкурса стихи зачитываются. Награждаются все участники.

Ведущая 1:

А пока сонеты сочиняются, мы продолжаем наш вечер. Дорогие друзья, вы знаете, в нашей школе столько прекрасных девушек! Все как одна красивые, милые и просто очаровательные!

Ведущий 2:

Я бы сказал сногсшибательные!

Ведущая 1:

Что!? Прямо так и сшибают с ног?

Ведущий 2:

Нет. Идя по коридору, любуясь красотой наших прекрасных девушек, мы теряем бдительность, вот тут-то нас и сшибают малыши.

Ведущая 1:

Ах вот, оно что! Ну это для того, чтобы привести вас в чувства.

А раз уж в зале так много красивых девушек, то хотелось бы знать, какая из них самая популярная.

Ведущий 2:

Следующий конкурс называется «Мисс Популярность»!

Нам понадобиться 5 девушек.

(Участницам раздаются чистые листы бумаги и ручки.) За 30 секунд вам необходимо собрать как можно больше подписей от зрителей. Девушка, набравшая большее число автографов, побеждает в конкурсе.

Под музыку Самая красивая

Ведущий 2: А пока подводятся итоги конкурса, мы послушаем любовные сонеты наших стхотворцев.

(Зачитываются стихотворения, награждаются участники. Затем подводятся итоги конкурса «Мисс популярность». Победительница награждается.)

Ведущий 1:

Ну, самую популярную девушку мы выбрали. Настала очередь парней показать свои таланты. Итак, для следующего конкурса мне нужны 2 юноши и 1 девушка в качестве помощницы. Юноши садятся напротив девушки. Вам (юношам) завязываем глаза, и вы должны по очереди признаться в любви сидящей перед вами девушке. Она и выберет победителя, так что постарайтесь. Все понятно? Тогда начнем (в это время на место девушки на стул ставят швабру). (Если возникает заминка, ребята стесняются, то можно предложить им сказать несколько комплиментов).

Развязывайте глаза, вы просто классно признались в любви этой швабре! Думаю, она это оценила. Молодцы! Держите приз!

Ведущий 2: Да, говорить о любви можно бесконечно.

Ведущий 1:

А можно я скажу пару слов?

Ведущий 2: Ну конечно!

Ведущий 1

Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!

Ведущий 2:

К сожалению, наш вечер подходит к концу. Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!

Ведущий 1

А сейчас…

Оба (хором). Дискотека!


На фоне проигрыша к песне В.Меладзе “Странница – осень”

Ведущий 1.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка к опере “Ромео и Джульетта”

Ведущий 3. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 4. С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение Ю.Мироновой “О главном”(см. приложение 1)

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Именно о вечных понятиях, что стоят за этими именами, хотелось бы сегодня поговорить.

Звучит третий куплет песни В. Меладзе “Вера”. Затем на фоне проигрыша читается отрывок из стихотворения А.Пушкина “Безверие ”.

О вера, ты стоишь у двери гробовой,
Ты ночь могильную ей тихо освещаешь,
О ободренную с надеждой отпускаешь…
Лишь вера в тишине отрадою своей
Живит унывший дух и сердца ожиданье
“Настанет! – говорит, – назначено свиданье!”

Ведущий 2. С тех пор, как Владимир Великий в 988 году ввел христианство на Руси, вера стала неотъемлемой частью жизни русского человека. Никакое дело не начиналось без Божьего Благословения, без молитвы.

Звучит песня в исполнении А.Шишкова “Мольба”, затем на её фоне читается стихотворение М.Лермонтова “Молитва” (см. приложение 1).

Ведущий 3. Вера столь же необходима людям, как воздух. И как мучительна жизнь, не наполненная светом веры, как она бессмысленна! Александр Сергеевич Пушкин говорил о человеке неверующем с жалостью.

Звучит медленная мелодия

Кто в мире усладит души его мученья?
Увы! Он первого лишился утешенья!..
… бродит он с увядшею душой,
своей ужасною томимый пустотой,
то грусти слезы льет, то слезы сожаленья.
Напрасно ищет он унынью развлеченья;
Напрасно в пышности свободной пустоты
Природы перед ним открыты красоты;
Напрасно вкруг себя печальный взор он водит:
Ум ищет Божества, а сердце не находит.

Ведущий 4. Сергей Есенин с болью восклицал:

Стыдно мне, что я в Бога не верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Инсценировка отрывка из романа Ф.Достоевского “Преступление и наказание” (Встреча Раскольникова с Соней(часть 5, глава 4) см. приложение 2)

Ведущий 3. В Евангелии сказано: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а в душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?”

Верящий в Бога не узрит смерти вовек, но наследует жизнь вечную.

Звучит припев из песни “Надежда” в исполнении А.Герман.

Ведущий 1. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима надежда. Мы надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера, надеемся на доброго дядю, который протянет нам руку помощи через океан. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Инсценировка эпизода из повести И.Тургенева “Ася (глава 16) (см. приложение 2)

Звучит “Баллада о любви” в исполнении В. Преснякова из кинофильма “Робин Гуд”.

Ведущий 1. Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

Ведущий 2. В древнеиндийском трактате написано: “Потребность души рождает дружбу, потребность ума – уважение, потребность тела – желание. Все три потребности вместе рождают любовь.” По-моему, лучше всех описал любовь апостол Павел в своем послании к коринфянам:

Ведущий 3. “Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит.

Ведущий 4. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове..

Ведущий 1. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра, Ромео и Джульетта, Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт..

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Лишь одну – единственную ночь проводят они вместе.

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.
Поверь мне, милый, то был соловей.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео .

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
И нам пора объятья разомкнуть.
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео. Светлей? А наше горе все темней.

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Прости, прости! Последний поцелуй –
И я спущусь. (Спускается со сцены)

Джульетта.

Как, ты уже ушел?
Возлюбленный, супруг мой, друг мой нежный.

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта.

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео. Прости, моя любовь. (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!” (см. приложение 1)

Ведущий 2. О вере, любви и надежде написано немало стихотворений, прозы, создано огромное количество фильмов, картин. Только благодаря им появились все художественные шедевры.

Я предлагаю сейчас вспомнить и послушать стихи об этих вечных понятиях.

Выходят участники и под музыку со свечами в руках.читают по очереди стихи о любви.

Чтец 1.

Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной -
Их соединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И, поединок роковой..
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец..

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот все равно,
Что не жил..

Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?

Сначала самого любовь должна
Расти неслышно, как во сне глубоком
Дитя растет..
Огласка ей вредна:

Как юный гриб, открытый зорким оком,
Замрет, завянет, пропадет она..
Потом вы можете её с потоком
Сравнить, с огнем, и с лавой, и с грозой..
.. но первый страх и трепет сердца.
Его внезапный, первое страдание
Отрадно грустное, как первый звук
Печальной песни, первое желание,
Когда в огне нежданных слез и мук
С испугом просыпается сознание
И вся душа заражена тоской..
Как все это прекрасно, боже мой!

Мне говорят:
Нету такой любви.
Мне говорят:
Как все,
Так и ты живи!
Больно многого хочешь,
Нету людей таких.
Зря ты только морочишь
И себя и других!
Говорят: зря грустишь,
Зря не ешь и не спишь,
Не глупи!
Все равно ведь уступишь,
Так уж лучше сейчас
Уступи!
..А она есть.
Есть.
Есть.
А она – здесь,
Здесь,
Здесь.
В сердце моем
Теплым живет птенцом,
В жилах моих
Жгучим течет свинцом.
Это она – светом в моих глазах,
Это она – солью в моих слезах,
Зрение, слух мой,
Грозная сила моя,
Солнце мое,
Горы мои, моря!
От забвенья – защита,
От лжи и неверья – броня..
Если её не будет,
Не будет меня!
.. а мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят: как все,
Так и ты живи!
А я никому души
Не дам потушить.
А я и живу, как все
Когда – нибудь
Будут жить!

Инсценировка эпизода из повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” (гл.10.) (см. приложение 2)

Звучит мелодия из кинофильма “Ирония судьбы..”

На сцену вдоль зрительного зала с зажженными свечами входят с одной стороны он, с другой стороны – она.

Как больно, милая, как странно!
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой!
Не зарастет на сердце рана –
Прольемся чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольемся пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду
Душа и кровь не раздвоимы,
Пока жива, с тобой я буду. -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой?
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1. Можно по-разному любить: мучая и мучаясь, сгорая и летя мотыльком на огонек, или гореть спокойно, как пламя свечи, даря себя людям и ничего не требуя взамен..

Ведущий 2. Можно по-разному надеяться: одни надеются на деньги, богатство, положение в обществе, но все это суетно и преходяще; другие надеются лишь на себя, а третьи – на друзей, и кто из них прав – судить не нам..

Ведущий 3. Можно по-разному верить: кто-то верит, что Бога нет, а кто-то уверен, что есть, и уповает на него…

Ведущий 4. Важно помнить, что все мы странники в этом мире, и то, что мы оставим после себя, долго ли нас будут вспоминать, и добрым ль словом – зависит от нас.

Луч солнца золотой упал в мое окно,
И звон будильника пронзает тишину.
Но я уже не сплю, и на душе светло.
Мне снова кажется – сегодня я весь мир люблю.
Ах, этот мир с печальными глазами.
С пороками и с бедами, с весной.
Что ценим в нем – порой не знаем сами,
И лишь весна идет вслед за зимой.
Все призрачно и жалко в мире этом,
Не видим мы порою и любви.
И за любовь мы часто принимаем
Забавы молодой крови.
Да, кровь кипит, и нас туда уводит,
Где, знаем сами, - счастья не найти.
Так, может, стоит всем остановиться?...
И выбрать путь. И по нему идти?

(Ю.Г.Миронова.” Луч солнца золотой упал в мое окно..”)

Звучит песня в исполнении В.Меладзе “Не тревожь мне душу, скрипка…”. Все участники на сцене

Ведущий 1. Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается.

Ведущий 2. Если вы хотите, чтобы вас любили, вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: с любовью, добротой и уважением. И помните слова апостола Павла: “А теперь пребывают силы три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”.

Ведущий 3. Для каждого человека любовь имеет свое определение. Когда мы её ожидаем, она - предвкушение, когда мы любимы, она – счастье, когда мы расстаемся с близкими людьми, она – горе, страдание и одиночество. Но за расставаньем приходит ожидание новой любви, новой встречи, и все повторяется по кругу.

Ведущий 4.

Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!