Должностные лица департамента финансово экономической политики мвд. Публикации

Финансовой службе МВД России - 95 лет


Зарплата и социальные гарантии - это то, что имеет весьма серьезное значение при выборе места работы. О том, насколько привлекательна в этом смысле служба в полиции, корреспондент радиостанции «Милицейская волна» Олег Виноградов беседует с заместителем начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России полковником внутренней службы Николаем Сулеймановым.

-
- Николай Шамилович, какие изменения происходят в сфере социальной защищенности сотрудников ОВД?

Произошло реформирование оплаты труда сотрудников органов внутренних дел. Причем важно, что это коснулось как полицейских, так и сотрудников внутренней службы, юстиции и иных служб. Произошло это законодательно и закреплено Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247‑ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Далее, в его развитие вышло 20 постановлений Правительства Российской Федерации, 4 указа и более 20 приказов МВД России. Это то, что весьма пополнило портмоне каждого сотрудника.

Денежное довольствие было увеличено в тех параметрах, в которых обозначил Президент России - то есть практически в 2 раза. Вместе с доплатами и всеми компенсациями.

-
- Закон уже работает почти полтора года… Но, я думаю, на практике некоторые его положения требуют доработок и корректировок. Или нет?

Остаются особенности оплаты труда некоторых категорий сотрудников. Есть вопросы реализации отдельных социальных гарантий. Также за время работы данного закона жизнь показала, что необходимо внести в него изменения, потому что идет реформирование и социальных гарантий, и денежного довольствия не только МВД, но и в других федеральных структурах исполнительной власти: Минюсте, Федеральной таможенной службе, в МЧС… И когда происходят такие значимые в целом процессы, то, несомненно, необходимо корректировать и законодательство в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Могу для примера обозначить лишь несколько пунктов, по которым сейчас происходит такая коррекция. В частности, законом предусмотрена социальная гарантия - освобождение от налога на имущество и налога на землю для сотрудников органов внутренних дел и граждан, уволенных со службы и имеющих выслугу 20 лет и уволенных по определенным основаниям. Так вот, в данном случае речь идет о расширении оснований увольнения. Проект соответствующего Федерального закона сейчас находится в Правительстве Российской Федерации, и в нем будет предусмотрена социальная гарантия уволенным не только по трем основаниям - организационно--штатные мероприятия, выслуга лет и состояние здоровья - но и иным категориям сотрудников, прослуживших 20 лет и более.

-
- Но только уволенным по недискредитирующим основаниям?

Именно по основаниям, список которых значительный, и приводить его нет смысла, так как он закреплен в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342‑ФЗ «О службе в органах внут-ренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Ну вот, например, уволенным по состоянию здоровья предлагается не учитывать срок выслуги лет, потому что люди потеряли свое здоровье на службе и вправе рассчитывать на эту социальную гарантию. Правда, к сожалению, срок действия льготы в таком видоизмененном виде останется прежним - до 2015 года.

-
- Что касается социальных гарантий, которые остались у сотрудников. Давайте их напомним.

Сохранились гарантии на предоставление компенсации взамен отпусков при увольнении, льготное санаторно--курортное лечение… Впервые сотрудники органов внутренних дел, вышедшие на заслуженный отдых, оплачивают 25 процентов стоимости путевки, а следующий с ними член семьи - 50 процентов. Действующие сотрудники - 100, но при этом не стоимости самой путевки, а размера ее оплаты, которая на сегодня составляет 12 тысяч рублей, и это, как мне кажется, приемлемо.

Социальные гарантии сохранились и для такой категории граждан, как члены семьи сотрудника. В первую очередь - погибших и потерявших здоровье. Для них право проезда, санаторно--курортного лечения, право обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД - все это осталось.

-
- Знаю, что не во всех субъектах одинакова ситуация с доплатами от местных властей, или такие доплаты теперь даже не существуют вовсе?

Вы задаете очень актуальные и злободневные вопросы… Несмотря на те достижения, о которых мы всегда с удовольствием говорим, ряд проблем все же есть. В частности, это оплата труда в зависимости от региона, где проходит службу сотрудник.

Данная проблема сохранилась в том плане, что после принятия Закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» обязанность финансирования содержания органов внутренних дел возложена на федеральный бюджет, а у субъектов Российской Федерации права производить оплату труда и социальные выплаты нет. В этой связи у сотрудников, которые получали ранее существенные региональные доплаты, сегодня подобных надбавок тоже не существует. Таких регионов, поверьте, немного: Москва, Ханты--Мансийск... - всего порядка четырех. Например, в столице отдельные доплаты составляли более 20 тысяч рублей. И естественно, при упразднении этой надбавки здесь не произошло повышения уровня заработной платы в 2 раза.

Так вот с этой проблемой сейчас пытаемся разобраться и определиться, на каком уровне все--таки осуществлять доплаты: на местном или федеральном… И надеюсь, что данный вопрос мы решим уже в этом году.

-
- Страна у нас действительно огромная. И съездить из Москвы в отпуск на Сахалин, куда-то в Якутию, например… финансово совершенно неподъемно - проще в Турцию, Египет или еще куда--нибудь за рубеж. Остались ли у сотрудников МВД льготы на проезд к месту отдыха?

Потеря такой социальной гарантии, как оплата стоимости проезда в отпуск и ее замена на денежное довольствие, может быть, несколько снизила привлекательность службы. И многие были против отмены этой льготы. Но реформирование системы МВД затрагивает миллионы граждан, если говорить еще и о членах семей сотрудников. И по этому вопросу была совершенно однозначная позиция - включить данную льготу в состав денежного довольствия. Что произошло не во всех регионах. Как раз в тех, о которых вы сказали, а это - Север и отдаленные районы - подобная льгота сохранена. При этом приоритетом стало именно место несения службы, а не наоборот. Так что, если кто-то собрался отправиться на отдых в Приморье, например, из Москвы, он ощутит на себе всю «прелесть» тарификации проезда туда и обратно.

-
- Николай Шамилович, уверен, что и на ведомственном уровне в плане улучшения финансового благополучия и социальных условий что--то делается в продолжение принятого Федерального закона.

Безусловно. Кропотливая работа по нормативно--правовому регулированию оплаты труда и социальных гарантий на ведомственном уровне продолжается. Это происходит путем подготовки и издания соответствующих приказов МВД России. Причем каждый подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции. Кроме того, сейчас совершенно справедливо усложнили порядок и процедуру принятия таких приказов.

-
- Это и общественное обсуждение, и изучение коррупционной составляющей…

Конечно. При этом мне снова хочется оптимистично посмотреть в даль и сказать, что, может быть, данная процедура со временем будет упрощена. Но сейчас мы очень благодарны и гражданам, которые вносят конструктивные предложения и делают замечания по проектам нормативных актов. Мы учитываем и мнения независимых экспертов.

Кстати, в этой связи хочу сказать, что буквально в начале мая, а точнее - шестого числа, в Министерстве юстиции зарегистрирован один из больших системных приказов - Приказ МВД России от 31 января 2013 года № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел». Он издан взамен Положения о денежном довольствии № 960.

Этого приказа очень ждали, по нему много работали, его широко обсуждала общественность, были учтены пожелания и предложения независимых экспертов. Скажу подробней. Этот приказ включает в себя все базовые элементы денежного довольствия и составные части дополнительных выплат. Их восемь. За исключением того, что там не будет правового регулирования вопросов надбавки за особые условия несения службы (приказы №№ 1259, 1258 продолжают оставаться самостоятельными нормативными актами). А вот остальные приказы: за риск, за сверхурочные часы и работу в выходные, районные коэффициенты - все в нем предусмотрено.

Ценность данного Приказа в том, что он уточнил ряд позиций. К примеру, как выплачивается сверхурочная компенсация. Только ли по заявлению сотрудника? Или нужны иные документы? Там все уточнено и откорректировано.

- То есть, это некая матрица, по которой сотрудник может сверить свой рабочий график: со всеми переработками, сложностями и напряженностью, а в итоге получить сумму, которая его ждет в конце месяца.

Конечно. Причем и сотрудник, и очень бы хотелось, чтобы так делали должностные лица и финансисты, ибо именно от них будут зависеть решения по каждому конкретному случаю.

-
- Расскажите, пожалуйста, о социальных гарантиях семьям погибших сотрудников и компенсации за утрату здоровья при прохождении службы…

МВД - это федеральный орган исполнительной власти, где стражи порядка, к сожалению, и погибают, и получают увечья в борьбе за спокойствие граждан. Не принимать меры социальных гарантий в отношении таких людей несправедливо и неконституционно! Но сам механизм, заложенный в порядке получения данных гарантий, не прост. Не только по причине ведомственного правового регулирования, но и по ряду вопросов полномочий других федеральных органов власти. Тем не менее, в Законе «О полиции» и Приказе МВД России № 590 от 2012 года эти вопросы решены, механизм исполнения продолжает совершенствоваться.

В текущем году вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Уже есть отзывы на то, что во многом этот документ упрощает процедуру получения компенсации. Хотя снова возникают вопросы по его реализации, так как данное постановление затрагивает деятельность учреждений не только системы МВД.

Не менее остро стоит проблема установления дополнительных выплат членам семьи погибших и умерших сотрудников. Такой гарантии раньше не было. Сейчас подобный законопроект подготовлен МВД «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях...». Этим документом предусматривается, что денежное довольствие сотрудника органов внутренних дел, который погиб или умер в связи с повреждением или увечьем, полученными при исполнении служебных обязанностей, выплачивается пропорциональное денежное довольствие, то есть разделенное на всех членов семьи и лиц, находившихся на иждивении. Законопроект и его реализация, конечно, весьма затратные. Поэтому сейчас он находится на стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

-
- Николай Шамилович, вообще разговор о зарплатах сотрудников и об их социальных гарантиях в последние годы, после реформы в частности, идет как--то очень позитивно: и денег прибавили в 2 раза, и социальный пакет весьма внушительный… Неужели нет ложки дегтя?

Ложка дегтя, несомненно, найдется всегда! Но я бы обрисовал эту ситуацию несколько иначе: когда в чистом небе появляются небольшие облачка, нас настораживает не сам факт их появления, а возможные последствия! Так вот, чтобы не было никаких последствий для тех, кому мы служим и для кого издаются наши нормативно--правовые акты, такая работа и проводится.

Это, прежде всего, оплата труда в зависимости от региона прохождения службы. Еще к нам поступают обращения, связанные с надбавками за риск, за особые условия службы, за особые достижения в службе… и так далее. Так что, работа не прекращается ни на минуту. Всегда есть проект нормативно--правового акта, который вносит изменения или регулирует тот или иной вопрос. Но это не множественность приказов, это внесение изменений в те приказы, которые уже есть, а их не более пяти.

«Прежде всего для сотрудников органов внутренних дел увеличилось денежное довольствие посредством увеличения должностного оклада, оклада по званиям и вместо более чем 30 дополнительных выплат их стало лишь 8. Все это сделало зарплаты личного состава более понятными».

«Как бы все «пушисто» ни выглядело, работа не завершилась. Она продолжается не менее трудоемко, чем до принятия Федерального закона «О социальных гарантиях...».

«Тенденции «заглядывания» на другие правоохранительные структуры с целью перейти работать туда нет, потому что нет объективных предпосылок. Другими словами, если у тебя в доме комфортно и тепло, то нет необходимости заглядывать за забор и ходить по соседям в поисках лучшей жизни. Поскольку после принятия Федерального закона № 247 служба в МВД стала привлекательна и с точки зрения денежного содержания, и социальных гарантий».

23.05.2013
Общественный комитет “СТАР”

Тайны чиновников из ФЭД МВД по решению некоторых социальных гарантий.

Есть государственные принципы, есть государственные законы принятые исходя из этих принципов, а ещё есть ведомственная или групповая правоприменительная практика, которая зачастую сводит на нет благие помыслы законодателей и нормотворцев. Такая практика по простому называется разводом группой лиц норм законодательства по понятиям.

Согласно положений, Департамент МВД по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, (ФЭД МВД), является самостоятельной структурой центрального аппарата МВД и в частности выполняет функции головного подразделения МВД в области обеспечения социальных гарантий.

В частности именно этот Департамент обеспечивает и осуществляет функции МВД по выработке и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области пенсионного обеспечения граждан – бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД в соответствии с законодательством.

Основной задачей этого Департамента в частности является реализация от лица МВД России функций и полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора.

Важнейшей функцией ФЭД МВД России в частности является доведение бюджетных обязательств государства до конкретных получателей бюджетных средств, а так же

Разработка предложений государству по реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан, а так же разработка правовых документов направленных на обеспечение социальных гарантий.

Департамент осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с соответствующими подразделениями государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств.

В целях осуществления Департаментом своих функций и выполнения задач функционируют три управления (управление бюджетной политики; управление нормирования оплаты труда и социальных гарантий; управление бюджетного учета, отчетности и расчетных операций), в состав которых входят в общей сложности 13 отделов, а также три группы и один отдел, непосредственно подчиненный начальнику Департамента.

С июня 2011 года и по сегодняшний день начальником департамента МВД по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий является Перова Светлана Николаевна, 1948 года рождения, кандидат экономических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, первая в истории российской милиции финансист-бухгалтер, ставшая генерал-майором, затем генерал лейтенантом милиции.

Исполняющим обязанности начальника управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД в настоящее время является полковник внутренней службы, кандидат юридических наук Алешина Светлана Анатольевна.

С 2006 года она курирует вопросы пенсионного обеспечения лиц и разработка правовых документов и предложений, направленных на обеспечение социальных гарантий, в том числе и в отношении бывших военнослужащих, переехавших в Россию из государств СНГ.

В этой области работа Алешиной Светланы Анатольевны вызывает определенную критику.

Так, за прошедшую пятилетку, имея под рукой всю необходимую правовую базу, она не смогла нормативно разрешить вопрос государственных гарантий в области пенсионного обеспечения и пенсионного обслуживания в отношении переехавших в Россию и обратившихся в государственные органы, в том числе и ФЭД МВД офицеров, военных пенсионеров, служба которых проходила в воинских формированиях и структурах противопожарной службы других государств СНГ,

Не разработала и не внесла никаких предложений по реализации в отношении такой категории бывших военнослужащих правил базового Соглашения СНГ от 13 марта 1992 года о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Сложно заподозрить какого ни будь кандидата юридических наук в том, что он в своей профессиональной деятельности и в правоприменительной практике действует по понятиям и манипулирует законом в угоду своих собственных интересов в ущерб государственным интересам и законным интересам граждан. Особенно заподозрить долго работающего правоохранителя в погонах, сумевшей в 2007 году выполнить диссертацию по теме “Правовые основы расходов на пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в системе МВД России”

Но есть факты, когда кандидат юридических наук Алешина Светлана Анатольевна при практическом решении конкретных вопросов военных пенсионеров, отходит от принципов своей диссертации и начинает манипулирование законами и правовыми нормами с определенной целью.

А именно с целью сохранения подведомственных финансовых средств и чисто финансовых интересов путем всевозможного воспрепятствования реализации пенсионных прав отдельной категории бывших военнослужащих в своевременном получении ими пенсий за выслугу лет. Кто, кто, а финансисты лучше всех умеют считать и время и деньги, и проценты с оборота.

Конечно действует Алешина Светлана Анатольевна не одна, а в группе единомышленников из других структур центрального аппарата МВД. Но суть критики, а так же их юридические лица от этого не меняются.

Анализируя содержание документов, заверенных кандидатом юридических наук Алешиной С.А, и заместителем начальника ФЭД МВД генерал-майором внутренней службы Максименко Николаем Георгиевичем, назначенным Президентом на должность в июне 2011 года, можно увидеть общую определенную технику право применения.

Техника не сложная и заключается в основном в том, что сделанные кандидатом юридических наук и генералом выводы обосновываются нормами, которые не содержат в себе тех правил, на которые следовало бы обратить внимание, а зачастую наоборот содержат в себе правила не имеющие отношения к рассматриваемым правоотношениям. Под свои выводы даются и свои толкования норм, отличные от законных официальных толкований

В то же время правила прямо указывающие на существующее правоотношение, во внимание не принимаются и замалчиваются любым доступным способом. Правила, подлежащие применению, не применяются.

Другими словами, вопрос рассматривается не всесторонне, а субъективно, односторонне и со стороны, выгодной именно финансово-бухгалтерским работникам, которым на социальные гарантии зачастую проще наплевать, а социальные и нематериальные нужды военных пенсионеров не замечать вовсе, трактуя законодательство по своему.

Можно привести такой пример. На конкретный вопрос, поставленный военными пенсионерами, в том числе и через органы государственной власти России, перед компетентным Департаментом МВД о том, кто именно вправе или должен заниматься пенсионными вопросами определенной категории переехавших в Россию пенсионеров, служба которых проходила в подразделениях противопожарной службы МЧС других государств СНГ, их регулированием и назначением военным пенсионерам, ставшим гражданами Российской Федерации, выплаты пенсий за выслугу лет по месту жительства, ответы давались на протяжении пятилетки одного и того же формата.

А именно:

Уважаемые, приехавшие из Казахстана, Армении, Киргизии пожарники!

Соглашений СНГ о порядке пенсионного обеспечения сотрудников МЧС не имеется. Справку о том, что пенсия того же вида вам в России не предусмотрена, мы выдать не можем из за отсутствия в МВД нормы о выдаче таких справок.

Согласно преамбулы Соглашения стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года (далее – Соглашение), правительства государств – участников Соглашения признают, что государства участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения.

Согласно статьи 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Учитывая изложенное и то, что Ваше последнее место службы перед увольнением не входит в систему органов внутренних дел подразделений, министерств и ведомств государств Содружества, правовых оснований для назначения пенсии по линии МВД не имеется.

Сообщаем, что пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года, а также Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. о пенсионном обеспечении военнослужащих.

МВД России уполномочено представлять Российскую Федерацию в реализации Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от 24 декабря 1993 года. Указанным Соглашением, равно как и другими международными актами, не предусмотрена обязанность министерств внутренних дел стран-участниц осуществлять пенсионное обеспечение лиц, проходивших перед увольнением службу в других министерствах и ведомствах стран СНГ, при переезде их из одного государства в другое.

Учитывая, что непосредственно перед увольнением Вы проходили службу в Государственной противопожарной службе МЧС правовых оснований для назначения Вам пенсии в соответствии с Соглашением от 24 декабря 1993 года не имеется. Пенсионное обеспечение данной категории, в соответствии с п. «б» ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, не подведомственно МВД России.

Одновременно информируем, что при достижении возраста 60 лет, Вы имеете право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с гражданским законодательством, которая будет выплачиваться в Пенсионном фонде Российской Федерации.

По вопросам назначения и размера пенсии по гражданскому законодательству Вам необходимо обращаться в указанный выше орган по месту жительства.

Сообщаем, что решением Экономического Суда СНГ от 13 мая 2004 г. № 01-1/7-03 установлено, что государства-участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, – путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.

Одновременно сообщаем, что решение Экономического Суда СНГ носит рекомендательный характер

Договоров (соглашений) о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключалось.

В этой связи, правовых оснований для назначения Вам пенсии пенсионными органами МВД России и Минобороны России по законодательству Российской Федерации не имеется.

Что касается Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, то данное Соглашение распространяется на нетрудоспособных лиц, проживающих на территории Российской Федерации, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на территории государств-участников СНГ или на территории других республик за период их вхождения в СССР и которым может быть назначена пенсия в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку правовых оснований для назначения Вам пенсии в Российской Федерации не имеется, выплата пенсии Вам может быть продолжена по последнему месту жительства.

Такие же точно ответы с точно такими же, слово в слово, формулировками получали в своё время и бывшие сотрудники налоговой полиции при переезде их из государств СНГ на постоянное жительство в Российскую Федерацию, пока нормотворцы насильно не заставили МВД заниматься пенсионным обеспечением и обслуживанием этой категории военных пенсионеров.

На повторные обращения пенсионеров, обычно приходило разъяснение, что по всем вопросам уже были даны исчерпывающие ответы, хотя за пятилетку ни одного решения со стороны ФЭД МВД по существу поставленного военными пенсионерами вопроса вынесено не было и ни одного ответа по конкретике и существу самого вопроса дано не было.

Так и ходят военные пенсионеры без удостоверений, без права ношения формы, без иных положенных всем воинских льгот, в том числе и на медицинское обслуживание, и даже на погребение. Некоторые из них свои личные дела офицеров и пенсионные дела хранят дома, как альбом. Можно таким бывшим военным пенсионерам даже порекомендовать приклеить к своим пенсионным альбомам фотографии авторов вышеизложенных разъяснений МВД и их начальников. (фото вверху).

Таким образом все структуры МВД к правоотношениям лиц, уволенных из противопожарной службы других государств СНГ, не применяли правила базового Соглашения СНГ от 13 марта 1992 года о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, где отдельной статьей прописано, что настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников Соглашения.

При этом структуры МВД намеренно принимали за базовые те правила, которые являются только регулировочными и отраженными в дополнительных специальных Соглашениях СНГ, где речи о переезде, о легитимности выслуги лет и легитимности право устанавливающих документов пенсионных дел, об обязательствах государств принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера, в принципе и не должно быть, поскольку все эти правила прежде были заложены в базовом Соглашении СНГ от 13 марта 1992 года.

Причем структуры МВД пытаются по своему толковать правила Соглашений СНГ и не обращать внимание на толкование этих правил Экономическим судом СНГ. А это уже является фактом превышения служебных полномочий.

Вообще непростительно компетентным и ученым лицам МВД делать ссылки на законодательство Российской Федерации и не иметь при этом ввиду нормы Конституции и Соглашений СНГ, являющиеся согласно конституционным принципам неотъемлемой частью законодательства Российской Федерации и имеющих преобладающее действие в сравнении с нормами Законов Российской Федерации.

Конечно помыслы финансистов-бухгалтеров МВД, даже если они и при погонах, даже если они кандидаты наук и при родном правоохранительном ведомстве, в их думках по вопросам освобождения от лишних пенсионеров дармоедов из чужих служб, понять не сложно. Пенсионеры бюджетники, это для должностных лиц и государственных чиновников любого ранга всегда только обуза, головная боль и финансовое беспокойство. Но другого варианта пока нет. Не создан ещё механизм, когда финансисты и пенсионеры будут с удовольствием находиться по одну сторону баррикад, а не крысятничать по разную.

Вообще по логике вещей, работа в области нормативно правового регулирования в сфере труда и социальных гарантий, образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и иных социальных льгот, не должна отдаваться на откуп финансовым органам. Ведь основное правило финансистов и бухгалтеров, это рациональное распределение имеющихся денежных и оборотных средств, экономия фондов оплаты труда, социальных фондов, уменьшение недоходных фондов, например предназначенных на плановое санаторно-курортное лечение, проезд, командировки и прочее. То есть работают люди с деньгами, а не с людьми и их социальными правами и нуждами. Образно говоря, стараются сэкономить даже на похоронах.

Чем объясняется такая целенаправленная экономия, можно узнать в конце каждого отчетного периода, когда часто втихую от основного коллектива, финансовые работники получают свою премию за экономию средств. Это их небольшая профессиональная тайна.

Вообще в государственной финансово-бухгалтерской сфере есть много своих секретов и тайн, скрывающих от потребителей финансовых услуг способы поживиться чужими или общими средствами.

Коррумпированность, как правоотношение, взрослеет и размножается именно в финансовой среде. Любой финансист со стажем или юрист от МВД может сказать, что ему не раз приходилось делать грязную работу или заниматься манипулированием нормами законодательства.

Можно предложить нормотворцам убрать из подчинения государственных финансистов-бухгалтеров функцию и задачу выработки государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области социального и пенсионного обеспечения граждан и администрирования в нормативной области, а так же задачу разработки предложений государству по реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан и разработки правовых документов формально направленных на обеспечение социальных гарантий, а на деле применяемых для урезания прежних гарантий. Или не так?

Логичнее всего будет, если этими функциями и задачами загружать не бухгалтеров, нормировщиков, учетчиков и расчетчиков МВД, которые за пятилетку не справились даже с элементарными нормативно правовым урегулированием житейских вопросов переехавших в Россию военных пенсионеров, служба которых проходила в реформированных воинских формированиях, либо налоговой или Государственной противопожарной службы, в условиях естественного создания новых служб, (например, как и в России создание МЧС), проходила во исполнении требований законодательства по месту службы в государствах СНГ и требований времени. Финансовые работники МВД по факту оказались далеки от таких нормальных общегосударственных норм, гражданских прав и социальных понятий.

Наиболее логичнее будет указанные функции и задачи передать из ФЭД МВД в ведение, например, Договорно-правового Департамента МВД, уже занимающимся правовыми вопросами, организацией и участием в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.

При нормальном реформировании центральных структур МВД и при проведении нормального нормативно правового регулирования в деле указанных пенсионеров, их проблема решается элементарно, в досудебном порядке и за пару часов.

Общественный комитет “СТАР”

Исх. № 067

«О непринятиимерпопроверкеобращений

Стрекаловой М.Н.руководителями УТ МВД России

по ЦФО, ДГСК МВД России и ФЭД МВДРоссии»

МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

В. А. К О Л О К О Л Ь Ц Е В У

Уважаемый ВладимирАлександрович!

Профсоюз сотрудников милиции г. Москвы в соответствии с Уставом защищает трудовые и социальные правачлена Профсоюза Стрекаловой МариныНиколаевны,проходящей службу в должности эксперта группы фоноскопических экспертиз отдела специальных экспертиз ЭКЦУТ МВД России по ЦФО, специальное звание - капитан полиции.

05 августа 2013 года в Профсоюз от Стрекаловой М.Н. поступили заявление и подтверждающие материалы, из которых усматривается, чторуководством УТ МВД России по ЦФОс марта 2013 года и по настоящее предпринимаются настойчивые попытки уволить Стрекалову М.Н. из органов внутренних дел в связи с сокращением занимаемой ей штатной должности.

Стрекалова М.Н. является матерью одиночкой (одна воспитывает несовершеннолетнюю дочь Стрекалову Ульяну, возраст 5 лет), о чемработодателю известно.

В соответствиис частью 4 статьи 261 Трудового Кодекса РФ, подлежащей применениюв рассматриваемом случаена основании части 2 статьи 3 Федерального Закона от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,расторжение трудового договора содинокими матерями, воспитывающими ребенка до достижения им возраста 14 лет, по инициативе работодателя не допускается.

Тем не менее,руководство УТ МВД России по ЦФО упорнопытается уволить Стрекалову М.Н. из органов внутренних дел, незаконно ограничивая ее трудовые права, создавая ей неприемлемые условия службы с целью побудить ееуволитьсяпо собственному желанию.

В нарушение закона, при наличии вновь введенных (тождественных занимаемой Стрекаловой М.Н.) вакантных должностей ей неоднократно и необоснованноотказывают в переназначении на вновь введенные вакантные должностиво вновь образованных группахэкспертов и старших экспертов ЭКЦ УТ МВД России по ЦФО.

Для переназначения (трудоустройства) Стрекаловой М.Н. предлагаются в городе Москве только должности рядового и младшего начальствующего состава, несмотря на стаж работы более 9 лет, наличие двух высших образований, отсутствие дисциплинарных взысканий и имеющееся специальное звание – капитан полиции.

В целях принудить Стрекалову М.Н. уволитьсяпо собственному желанию, ей, как зачисленной в распоряжение, с25марта 2013 года выплачиваетсяв качестве денежного довольствия только должностной оклад,оклад по специальному званию и надбавка за выслугу лет, несмотря на то, что она исполняет свои обязанности по сокращенной должности в полном объеме и, согласно приказа работодателя № 312 л/с от18.03.2013г., ейна время нахождения в распоряжении установлен полный оклад денежного содержания (со всеми надбавками).

Об этихи иныхнарушениях трудовых прав Стрекалова М.Н. информировала руководство ДГСК МВД Россиив лицезаместителя начальника ДГСК Дережко Б.Ю. (на личном приеме 14 июня 2013 года), а так же письменным рапортом, поданным через приемную МВД России на имяначальника ДГСК МВД России Кубышко В.Л . (копия рапорта прилагается).

Однако нарушения трудовых прав Стрекаловой М.Н. в части отказа в переназначении на должность, соответствующую образованию, квалификации и опыту работы, не выплатеей всех составных частей денежного довольствия, продолжаются.

По поводу необоснованного снижения денежного довольствия Стрекаловой М.Н. былподанрапорт на имя Начальника ФЭД МВД России.

Изответа на этот рапорт, поступивший Стрекаловой М.Н.за подписью Начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантийФЭДМВД России Г.А. Зимина от05.07.2013г. № 31/С-1811 (копия прилагается), очевидно,что никакой проверки порапортуСтрекаловой М.Н. не проводилось,что подтверждается доводами ее заявленияи приложенными к заявлению материалами.

Таким образом, несмотря на неоднократные и мотивированные обращения Стрекаловой М.Н. к ответственным должностным лицам МВД России – начальнику ДГСК МВД России и Начальнику ФЭД МВД России, ими и уполномоченными исполнителями подведомственных служб не принято абсолютноникаких мерне только по восстановлению нарушенных трудовых прав Стрекаловой М.Н., по и мер поэлементарной, доже поверхностнойпроверке ее устных и письменных обращений.

В связи с вышеизложенным просим:

1. Запретить начальнику УТ МВД России по ЦФОдействия по расторжению контракта соСтрекаловой М.Н., являющейся матерью одиночкой, по мотивам сокращения занимаемой ей штатной должности, поскольку эти действия являютсяявным нарушением части 4 статьи 261 Трудового Кодекса РФ, подлежащей применениюна основании части 2 статьи 3 Федерального Закона от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Обязать начальника УТ МВД России поЦФО трудоустроить Стрекалову М.Н. навакантную должностьв пределах города Москвы, соответствующую ее образованию, опыту работы, присвоенному специальному званию и навыкам служебной деятельности.

3. Поручить Департаменту правового обеспечения МВД России проверкузаконности и обоснованности отказа в переназначении Стрекаловой М.Н. на вновь введенные вакантные должности во вновь образованных группах экспертов и старших экспертов УТ МВД России по ЦФО,с одновременной проверкой законности и обоснованности назначения на эти должности вновь принятых сотрудников и сотрудников других служб и подразделений, назначенных в порядке переводов.

4. В случае подтверждения доводов настоящего обращенияо нарушении трудовых прав Стрекаловой М.Н., изложенных в ее заявлении и прилагаемых материалах, рассмотреть вопрос привлечения к дисциплинарной ответственностивиновных должностных лиц УТ МВД России по ЦФО.

5.Дать объективную и принципиальную оценку фактам бездействия руководителейДГСК МВД России и ФЭД МВД России, допустивших явно выраженный формализм прирассмотрении поступивших к ним от Стрекаловой М.Н.устных и письменных обращенийо нарушениях ее трудовых прав.

6. О мерах и решениях, принятых по настоящему обращению, уведомить Профсоюз и Стрекалову М.Н. письменно, в установленный законом срок.

Убедительно просим Вас не поручать проверку настоящего обращенияруководителям УТ МВД России по ЦФО,руководителям ДГСК МВД России и ФЭД МВД России, поскольку их действия обжалуются в настоящем обращении.

Приложение:

1. Заявление Стрекаловой М.Н. в Профсоюз, датированное от 31.07.2013г., зарегистрированное 05.08.2013г. – на3 листах;

2. Копия уведомления об увольненииСтрекаловой М.Н. от 22.03.2013г. – на 1 листе;

3. Копия рапорта Стрекаловой М.Н. на имя Кубышко В.Л, от14.06.2013г., зарегистрированное в приемной МВД России 17.06.2013г. – на 3 листах;

4. Копия рапорта Стрекаловой М.Н. на имя Начальника ФЭД МВД России, зарегистрированное 11.06.2013г. – на3 листах;

5. Копия письма ШимароваВ.А. Стрекаловой М.Н. от 08.05.2013г. № 1/4152 – на 11 листе;

6. Копия письма Зимина Г.А. Стрекаловой М.Н. от 055.07.2013г. № 31/С-1811 – на 1 листе.

С уважением-

Председатель Координационного

Совета Профсоюза М.П.Пашкин

В Профсоюз сотрудников милиции

города Москвы от члена Профсоюза

СТРЕКАЛОВОЙМАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,

проходящей службупо должности

эксперта группы фоноскопических

экспертиз отдела специальных экспертиз

ЭКЦУТ МВД России по ЦФО,

специальное звание - капитан полиции

З А Я В Л Е Н И Е

Сообщаю о том, что руководством УТ МВД России по ЦФОпостоянно и грубо нарушаются мои трудовые социальные права иправа, связанные сматеринством, что выразилось в следующих конкретныхнезаконных действиях.

22 марта 2013 года мне было выдано уведомлениеоб увольнении в связи с сокращениемзанимаемой мной штатной должности (копия прилагается).

Я являюсь матерью одиночкой (одна воспитываю несовершеннолетнюю дочь Стрекалову Ульяну, возраст 5 лет), о чем моему работодателю известно.

В соответствиис частью 4 статьи 261 Трудового Кодекса РФ расторжение трудового договора содинокими матерями, воспитывающими ребенка до достижения им возраста 14 лет, по инициативе работодателя не допускается.

Тем не менее,руководство УТ МВД России по ЦФО упорнопытается уволить меня с занимаемой должностипутемограничения моих законных прав, создавая мне условия службы, при которых быя в конце концов не выдержалапостоянного должностного произвола своих руководителей и уволилась по собственному желанию.

В этих целяхмне отказывают в переназначении на вновь введенные вакантные должностиво вновь образованных группахэкспертов и старших экспертов ЭКЦ УТ МВД России по ЦФО, аналогичные поокладу, званию и должностным обязанностям сокращенной моей должности, на которой я работала с 2004 года (9 лет в календарном исчислении), предлагая мне, капитану полиции, для трудоустройства в городе Москве только должности рядового и младшего начальствующего состава.

Вакантные должности среднего начальствующего состава, аналогичныезамещаемой мной до сокращения штатов, мне предлагаются, но только в других городах России.При этом на мои вопросы, как я, мать одиночка, имея несовершеннолетнего ребенка, буду ездить на работу в другой город,никто ответа не дает.

В устных беседах руководители заявляют, что у меня нет необходимого стажа и опыта работы вдолжностях во вновь образованных группах ЭКЦ УТ МВД России по ЦФО.При этом на моих глазах эти вакантные должности успешно замещаются сотрудниками (и сотрудницами),вообще не имеющими стажа работы в указанных должностях (вновь принятыми) или принятыми в порядке переводов из других служб и подразделений.

Об этом яинформировала руководство ДГСК МВД Россиив лицезаместителя начальника ДГСК Дережко Б.Ю., у которого я была на личном приеме 14 июня 2013 года, а так же письменным рапортом, поданным через приемную МВД России на имяначальника ДГСК МВД России Кубышко В.Л . (копия рапорта прилагается).Однако никаких мер к моему трудоустройству до настоящего времени не предпринято.

В целях принудить меня уволитьсяпо собственному желанию, мне с25марта 2013 года выплачиваетсяв качестве денежного довольствия только должностной оклад,оклад по специальному званию и надбавка за выслугу лет, несмотря на то, что я исполняю свои обязанности по сокращенной должности в полном объеме.

На моей рапорт о необоснованном снижении мнес 25 марта 2013г. денежного довольствия, поданный мной на имя работодателя 09 апреля 2013 года,08 мая 2013 года письмом № 1/4152за подписью начальника УТ МВД России по ЦФО Шимарова В.А. я была в письменной формеуведомлена о том, чтоего приказом № 312 л/с я с 18 марта 2013 года зачислена в распоряжениеУТ МВД России по ЦФО с сохранением денежного довольствия в полном объеме (копияписьма прилагается).

Однако денежное довольствие мнев полном объеме как не начислялось, так и не начисляется.

Избесед с сотрудниками бухгалтерии УТМВД России по ЦФОмне стало известно, что мой непосредственный начальник – начальник ЭКЦ УТ МВД России по ЦФОСевастьяновП.В., не имея на это законных прав и полномочий, в тайне от меня издализдал свой собственный приказ от25 марта 2013 года № 356 л/с о том, что я отстранена от выполнения возложенных обязанностей, на основании которого бухгалтериянезаконно прекратиламне выплату всех надбавок.С этим тайным приказом меня, несмотря на мои настойчивые просьбы, должностные лица УТ МВД России по ЦФО ознакомить отказываются,грубо нарушая, тем самым, часть 2 статьи 24 Конституции РФ.

Об этом приказе до последнего времени, как я полагаю, не было известно даже самому начальнику УТ МВД России по ЦФО Шимарову В.А.Подтверждением этому является то, чтонезаконный приказСевастьянова П.В. издан 25 марта 2013 года, аписьмо Шимарова В.А. о том, что мне сохранены всенадбавки к окладу денежного содержания, датировано 08 мая 2013 года, то есть,через45 (!)календарных дней после тайного приказа СевастьяноваП.В.!

То есть,получается, что мой непосредственныйначальник Севастьянов П.В., в тайне от генерала Шимарова В.А. сговорился с бухгалтерией о том, чтобы по какому-то незаконному и не объявленному мне приказу не платить мне деньги за работу, и, тем самым, вынудить меня уволиться по собственному желанию.При такой ситуации дляменя очевидно, что для расправы с неугодным сотрудникомзаинтересованные должностные лица нашего УТ МВД России по ЦФОмогут использоватьдаже такие методы, как должностной подлог, чтоотносится к уголовно-наказуемым деяниям.

В этой ситуации я была вынужденаподать повторный рапорт на имя Начальника ФЭД МВД Россиис просьбой о проведениипофакту изданияи законности необъявленногомне приказа Севастьянова П.В. (копия рапорта прилагается).

Однако, как следует изответа на мой рапортза подписью Начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭДМВД России Г.А. Зимина от05.07.2013г. № 31/С-1811 (копия прилагается),никакой проверки по моему рапорту не проводилось.

Очевидным подтверждением этому является ссылка в письмеЗимина Г.А. наприказ (цитирую, обращаю внимание!) начальника УТ МВД России по ЦФО от 25 марта 2013 г. № 356 л/с об отстранении меня от выполнения возложенных обязанностей!

Но ведь именноналичиеи законность этого приказа – не начальника УТ МВД России, а начальника ЭКЦ МВД России в составе УТ МВД Россиипо ЦФО Севастьянова П.В.я обжаловала и просила проверить, потому чтона 08 мая 2013 года этого приказа не существовало, что подтверждается самим начальником УТ МВД России по ЦФО Шимаровым В.А. в направленном мне письме!

Ито есть, либо меня все, начиная смоего непосредственного начальника Севастьянова П.В. и кончаяНачальником Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантийФЭДМВД РоссииГ.А. Зиминым Г.А. умышленно водят за нос, издеваясь таким образом, не только надо мной, но и над моей малолетней дочерью, либо все должностные лица, проверявшие мои рапорта и обращения, являются махровыми бюрократами и бездельниками, которым не место назанимаемых ими руководящих должностях.

В связи с вышеизложенным прошу Профсоюз,в целях защиты моих прав и интересов, обратитьсялично к Министру внутренних дел России Колокольцеву В.А., которого я в сложившейся ситуации считаю единственным гарантом законности и справедливости ворганах внутренних дел России.

Приложение:документы по тексту.

«_____» июля 2013 года

М.Н. Стрекалова

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Материальная форма поощрения граждан, помогающих полиции в поимке преступников и раскрытии преступлений, утверждена Минюстом России. Размер вознаграждений может варьироваться от нескольких тысяч до десятка миллионов рублей. Схема получения денег или отказ в выплате регламентированы в соответствующем приказе МВД . Действующие полицейские полагают, что среди граждан появятся настоящие охотники за головами злоумышленников, а бывшие считают, что подобные выплаты могут привести к злоупотреблениям со стороны самих правоохранителей.

Порядок поощрения граждан, оказывающих помощь полиции в раскрытии преступлений и поимке злоумышленников, разрабатывался МВД более года. До этого если полиция и стимулировала своих добровольных помощников, то в исключительных случаях, объявляя вознаграждения за поимку особо опасных преступников. Как такового бюджета на эти цели в правоохранительных органах не было, а деньги изыскивались из собственных фондов ведомства под каждый конкретный случай. При этом большинство информаторов или тех, кто помог в задержании преступника, могли рассчитывать на ведомственные медали «За содействие МВД», грамоты, ценные подарки и удостоверение внештатного сотрудника.

В Минюст документ был передан в этом году. Сколько-нибудь существенных замечаний к приказу МВД России «Об утверждении положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших» у ведомства не нашлось. Действовать этот нормативный акт начнет после официального опубликования на сервере органов госвласти России.

Разработанная МВД схема будет работать следующим образом. Для того чтобы прибегнуть к помощи населения в поимке преступника или раскрытии преступления, соответствующее подразделение органа внутренних дел должно обратиться в департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий (ФЭД) МВД. Если инициатива будет одобрена, то соответствующая информация с указанием суммы вознаграждения должна быть размещена на официальном сайте Министерства внутренних дел и СМИ.

Суммы поощрений могут варьироваться от 50 тыс. до 10 млн руб. Из приказа МВД следует, что выплаты в размере до 500 тыс. руб.— прерогатива начальника регионального управления, решение о вознаграждении до 3 млн руб. будет принимать первый заместитель руководителя МВД.

За особо важную информацию предусмотрены и большие суммы, но соответствующее решение останется лично за главой ведомства Владимиром Колокольцевым.

После поимки преступника или «инициативного представления гражданином достоверной информации» (выплаты негласным агентам регламентированы другими документами) ФЭД обязан перечислить оговоренную сумму в территориальный орган МВД целевым назначением. По изданию приказа информатора в течение двух недель должны уведомить о выплате ему вознаграждения. Деньги могут быть выплачены как наличными, так и зачислены на счет в банке. При этом в первом случае гражданин обязан написать расписку. В случае отказа в выплате МВД обязано уведомить информатора письменно в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения. Отказ, очевидно, может быть обжалован, в том числе в судебном порядке.

В МВД полагают, что их инициатива приведет к более активной помощи граждан правоохранительным органам и поможет избежать каких-либо злоупотреблений при финансовых расчетах с ними.

Многие действующие сотрудники полиции считают, что эффект от финансового стимулирования граждан может быть весьма ощутимый. «Если раньше нам часто помогали информацией и безвозмездно, то теперь количество таких людей, думаю, заметно увеличится, - считает офицер одного из подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.- А в настоящих охотников за головами могут превратиться, например, частные детективы».

Как пояснил «Ъ» генерал-лейтенант в отставке Александр Михайлов, служивший на руководящих должностях в ФСБ , МВД и ФСКН, до сих пор практика выплат денег людям, реально помогающим выявить опасных преступников, была никак не регламентирована. В качестве примера он привел подростка, чьи показания о происхождении сумки, где находилась самодельная бомба, способствовали поимке экстремистов, устроивших взрывы в Москве в 1977 году. «Насколько я помню, парнишке предложили на выбор детскую железную дорогу или велосипед», - заявил ветеран спецслужб. В 90-е годы ситуация изменилась. В частности, по его словам, руководители милицейских подразделений изыскивали какие-либо «внебюджетные средства» для выплаты награды в случае, если после объявлений в СМИ кто-то из граждан давал действительно ценную информацию.

По данным «Ъ», речь в основном шла о деньгах предпринимателей, которые перечислялись в благотворительные фонды управлений МВД. Правоохранители не могли тратить на вознаграждения собственные средства, так как в ходе проверок это могло быть истолковано как их нецелевое расходование или хищение.

Позже ФСБ предлагала солидные выплаты за информацию о террористах, но это, по словам господина Михайлова, были «исключительные случаи», а вопрос о деньгах решался «на самом высшем уровне». В свое время и наркоконтроль тоже хотел привлечь граждан к даче данных за деньги, причем небольшие - в районе 300−500 руб. за единичную информацию о наркосбытчиках или наркопритонах. Но тогда говорилось лишь о готовности выплат со стороны региональных властей, которая, впрочем, не получила дальнейшего развития. При этом даже эти небольшие суммы предполагалось выплачивать лишь после проверки информации оперативниками и обязательного возбужденного уголовных дел.

«Чтобы гарантированно получить причитающуюся сумму, гражданин, обладающий ценной для полиции информацией, должен зафиксировать свое обращение через 02 или 112, иначе звонок легко могут трактовать как анонимный. После этого нужно явиться в подразделение полиции и дать соответствующее объяснение и еще более желательно получить расписку официального лица о предоставленной информации», - рекомендовал в разговоре с «Ъ» председатель координационного совета Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин.

При этом, по его словам, избежать злоупотреблений со стороны тех же сотрудников правоохранительных органов вряд ли возможно.

Например, полагает господин Пашкин, полицейский может сам вычислить преступника, за поимку или информацию о котором объявлено вознаграждение, и передать сведения своему доверенному лицу, с которым и поделит полученные деньги.

Олег Рубникович, Владимир Баринов