Внутреннее устроение храма: иконостас, алтарь и светильники в храме.(конспект занятия по православной культуре в старшей группе детского сада). Развивающее занятие для дошкольников «Чти и помни православный календарь Конспект занятия по православию в детс

Познакомить детей с термином - ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

Расширить словарный запас детей.

Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния, иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия:

Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово - православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей ). Скорее всего по телевизору, во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова - православная библиотека? Вот, что говорит о ней священник Максим Козлов: » Православие - это та вера, к кото­рой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…«

Существует много различных религий, но нашей стране России самой яркой, самой светлой, самой распространенной - является православная вера! Почему, спросите вы, эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы - животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). При­ехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Су­да, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую - грешники, идущие в ад на вечные мучения. Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую.» «Крестись, - ответил ему греческий проповедник, - и ты тоже будешь с праведниками!»

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, - рассказывали послы, - мы не знали, где находимся - на земле или на Небе, не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей.»

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десят­ки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это ог­нем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычест­во, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была кра­сота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Кон­стантинопольскую - и что они там увидели: они не зна­ли греческого языка и не знали икон, но они почувство­вали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству - было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась - через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал до­брым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владими­ром» или «Владимиром - Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Физкультминутка:

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны )

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок )

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок )

Ярко звездочки горят - (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели))

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо )

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть Своей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир - любовь или ненависть, - он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы - люди, животные, растения - обязаны друг с другом и не можем жить друг без друга, не можем жить и без Всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это - любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие. Но, поставленный над всем живым миром, человек не всегда совершает добрые дела: зло, зависть, жестокость приводят к войнам, гибели людей. Мир стал ареной борьбы между добром и злом.

Елена Стороженко

нтеграция образовательных областей

Задачи приоритетной образовательной области : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области-: Формировать у детей представление о храме как «Доме Божьим» ;

Познакомить с устройством храма ;

Воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры ;

Задачи образовательной области в интеграции- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры Предпосылки учебной деятельности : проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в таинствах, участвуют в разговорах во время беседы; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции во время общения.

Оборудование для педагога :иллюстрации с изображением храмов г . Михайловска и г. Ставрополя. Иллюстрация Храма Христа Спасителя (вывешены в группе ,аудиозапись Пасхального Перезвона.

Оборудование для детей : Листы бумаги,цв. карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап )

Образовательная область (вид деятельности) (характеристики)

Коммуникативный Беседа о православных храмах правилах поведения в них . Настроить детей на экскурсию в Домовой храм "Свято-Никольского "детского сада. Закрепить знания детей православных храмах и правилах поведения в них .

Воспитатель :

Дорогие ребята,у нас с вами сегодня необычное занятие , мы отправимся с Вами в наш домовой храм . Храм ещё называют Домом Божьим. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей) .Перед началом любого благого дела нужно помолиться. Читаем молитву "Царю Небесный"

Храм - это дом Божий , дом молитвы. Бог Вездесущий,т. е он присутствует везде,он всегда с нами, если мы этого хотим, но в православном храме особенно ,православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью. Первым христианским храмом была та сионская горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями, перед тем, как его распяли на кресте. И все мы, крещенные и живущие в вере православной , можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную.

Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какого святого? Правильно , Святого Николая Чудотворца.

Ребята,а что вы помните о Николае Чудотворце? Давайте поговорим о правилах поведения в храме .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально-художественный Беседа о правилах поведения в храме .

Чтение стихотворения Игумена Виссариона (Остапенко,загадки о внутреннем убранстве Храма , беседа о внутреннем убранстве храма

Прослушивание аудиозаписи колокольный звон Знакомить с произведениями православных авторов

Развивать слуховое внимание, умение различать звучание колоколов Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания о православной культуре .

Побуждать к познанию нового, традиций обычаев Русской Православной Церкви

Для того,чтобы начать разговор о правилах поведения в храме ,я предлагаю Вам прослушать стихотворение батюшки Игумена Виссариона (Остапенко,слушайте :

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони :

Не нужны тебе они.

Со смиреньем, как мытарь,

На святой взирай алтарь,

Где Дух Божий обитает,

Благодатью их питает.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Слушай пение и службу,

Разорви с бесами дружбу,

Козни их не принимай,

Слову Божию внимай.

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

И скажу я от души :

Выйти с храма не спеши ,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай .

Не гляди по сторонам -

Не полезно это нам.

Приложись потом к Кресту,

Обещанье дай Христу,

Что исправиться намерен ,

И пребудь обетам верен.

Хоть старушка, хоть девица -

Не посматривай на лица,

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Время даром не губи,

Службу Божью полюби.

И пока душа в груди,

На молитву приходи.

Понравилось вам стихотворение?

Вы запомнили,как нужно вести себя в храме ?

Мы с вами его обязательно ещё будем повторять,а теперь начнём наше путешествие. Начнем мы с загадки. Послушайте внимательно :

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Из металла витой

Как называется он?.

(Аналой)

Правильно , аналой. Это место для главной иконы храма , давайте на нее посмотрим. В нашем храме это икона Николая Чудотворца.

Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма .

Перед нами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?

За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь . В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

Ах, какая красота -

Эти Царские врата!

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

Ребята, кто служит в Храме ? (Священник) . Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях. А как зовут нашего батюшку, который служит в нашем храме ?

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

Ребята, а какой великий православный праздник приближается? Правильно , Пасха или праздник Воскресения Господне А как традиционно отмечают этот светлый праздник. А почему красят яйца? А вы знаете, что Пасху празднуют ещё 40 дней,а первые 7 дней называют Светлой Седмицей и каждый, прийдя в храм может позвонить в колокола. А теперь выходим из храма и идём в группу . Я хочу чтобы вы послушали пасхальный перезвон. (Включаю аудиозапись) .Какой он радостный или грустный?

Давайте вспомним о чём мы каких священных атрибутах в храме мы говорили .

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой Православная викторина Закрепить полученные знания Заинтересовать детей, приобщать к изучению Православной культуры .

Творческо-продуктивный Рисование Изобразить православный храм Развивать воображение, уметь воплощать на свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Православная викторина :

1. Когда священник проходит с этим по храму разносится приятный аромат и люди наклоняют голову (Кадило)

2. Место для главной иконы (аналой)

3. Во время причастия священник выносит. (Святую Чашу)

4. самое святое и самое таинственное место в Храме (Алтарь)

5. А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через. (Царские врата) .

Молодцы,ребята правильно всё запомнили .

Домашнее задание. Дома с родителями вспомнить,прихожанами какого храма вы являетесь и изобразить этот храм . И как всегда,по завершении любого мероприятия молитва (Достойно Есть) .





23 октября на занятии в младшей группе Воскресной школы говорили о православном храме, его внешнем и внутреннем убранстве. Рисовали.

Конспект занятия "Храм - Дом Божий"

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Вы помните, о чём мы говорили на прошлой беседе? Мы говорили о молитве (зачем нужно молиться). Все вы знаете, что Бог – наш с вами небесный Отец и Он нас очень сильно любит. И мы должны быть благодарными детьми своего небесного Отца, стараться радовать Его добрыми делами, помощью и заботой о ближних.

Сегодня мы поговорим немножко о другом. Попробуйте-ка угадать нашу сегодняшнюю тему.

Вы знаете, что с самых древних пор люди придумали строить себе дома. Сперва это были укрытия в пещерах, шалашики, землянки, а потом и вовсе настоящие крепкие замки. Как вы думаете, для чего люди строят себе дома?

Верно, людям нужно место, где они смогут укрыться от ненастий погоды, от диких зверей и от врагов. Мудрые люди говорят: мой дом – моя крепость!

Со временем появились дома, в которых не живут люди. Например, магазины, музеи, школы, цирки. В них люди работают, но не живут.

Как бы красивы ни были все эти здания, но для человека нет ничего дороже родного дома, где живёт его семья, где уютно и тепло.

Но есть совершенно особенные Дома… Люди их строят с трепетом и любовью. А потом украшают росписями и узорами, высоко в небе венчают такие Дома сверкающие купола. Люди стекаются со всех деревень или со всего города, чтобы немного побыть в этом Доме, а выйти из него полными радости и спокойствия.

Вы, наверное, уже сообразили, о каком Доме я веду речь. Верно, это Церковь (Храм). А почему я назвала храм домом? Кто в нём живёт? Да, это дом Божий. Здесь присутствует сам Бог. Но вы люди взрослые и должны знать, что Бог присутствует не только в Церкви, Он вездесущий, то есть, находится везде, и никто не может укрыться от Бога, спрятаться от Него. Но Храм – это место особого Божьего присутствия.

Ребята, а какие люди приходят в храм? (Верующие, добрые, расстроенные…)

А для чего люди ходят в церковь? Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки.

Помните, как говорят мудрые люди: Мой дом – моя… крепость! А церковь – это наша с вами самая неприступная крепость, которую никакой враг не одолеет. Поэтому вы должны понимать, что приходя в храм, вы приходите «в гости» к Богу. И Господь нас принимает с любовью, как самый добрый Хозяин принимает своих дорогих гостей. А ещё в храме невидимым образом присутствуют ангелы и святые. Все они смотрят на нас и молятся вместе с нами.

Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в храме?

Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком и молятся Богу.

Богу приятно, когда мы приходим в церковь, в Его дом сами, без принуждения и с радостью. Господь особенно сильно любит детей, таких как вы. Ваши души чистые, а сердца светлые, поэтому ваши молитвы, искренние и простые, доходят до Небес.

Я уверена, что вы полюбите Божий храм, будете молиться Богу, как взрослые. Вы ведь теперь знаете, чей это Дом и Кто в нём живёт.

Божий храм есть Божий дом,
И душе уютно в нём.

Преподаватель, Имамалиева Мария

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о храмовой архитектуре, активизировать историко-культурный словарь.

2. Уточнить понятия архитектура, архитектор.

3. Прививать детям интерес и любовь к родному краю, Родине.

4. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию.

5. Познакомить детей с назначением, внешним видом и устройством храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом).

Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация слайдов, фрагменты аудиозаписи колокольного звона, музыкальный центр, материал для творческой деятельности детей.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Карту). Какое это государство, вы узнали? (Россия). По всей карте расположились маленькие и большие кружки, что они обозначают? (Города). Правильно. Города большие и маленькие. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России? (Москва). Найдите её на карте (ребенок показывает Москву указкой).

А какие ещё русские города вы знаете? (Дети называют города). Вы назвали много городов. А чем один город отличается от другого? (Ответы детей: города есть маленькие, есть большие; один город отличается от другого, прежде всего зданиями. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура). Вспомните, что такое архитектура? (Ответы детей: это строительство зданий и других сооружений).

Сегодня мы поговорим о храмовой архитектуре.

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм –

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Можно ли представить себе современный русский город, деревню без храма? Где бы не расселился русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Для чего возводился храм? (Чтобы там люди молились).

Издавна храмы строили в самых красивых местах. Храм по своему внешнему виду отличается от других зданий. (Вспомните и назовите все части храма) . Дети называют все части храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом). Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом. Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол же заканчивается вверху главой, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.

Показ на экране собора. Вы видите перед собой собор. Кто расскажет об этом соборе. (Рассказ ребенка).

Это собор Василия Блаженного. У собора Василия Блаженного много куполов. Все купола разные. Одни купола большие, другие поменьше. Все купола по разному украшены. Они разноцветные. На одном куполе волнистые линии, на другом выпуклые треугольники. Под каждым куполом – кокошники, которые очень украшают собор . Где стоит собор Василия Блаженного? (Собор стоит в Москве на Красной площади) . Почему Москву называют Москва – златоглавая? (Много храмов, много куполов, купола золотые).

Показать несколько соборов:

1. Собор Успения Пресвятой Богородицы – в Астрахани.

2. Благовещенский собор – в Казани.

3. Никольский морской собор – в Санкт-Петербурге.

Дети должны сделать вывод: храмы разные, все красивые.

Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т.е. башня, на которой висят колокола.

Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть смогла.

***

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

***

Мы по улице идём,

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко

В небе музыка поёт

Колокол зайти зовёт.

Звон в один колокол называется «благовест» (т.е. радостная весть). Несколько одновременно звонящих колоколов называется «трезвон». Торжественный, радостный звон во все колокола называется «перезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перебор».

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

Вы услышите несколько видов колокольных звонов.

После прослушивания колокольных звонов воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Слышен нам со всех сторон

Колокольный звон

Динь – Дон

Динь – Дон

Динь – Дон

Сердцу – благостно,

Сердцу – трепетно,

Сердцу – сладостно,

Сердцу – нежно,

И радостно

Мир вокруг становится светлее,

А душа наша добрее.

Итак, ещё раз вспомним, кто придумывает внешний вид храма (архитектор). Что он делает (чертит чертеж здания, рисунок, делает макет здания, придумывает из чего строить, как отделать здание.

Вы хотите побыть архитекторами. У нас есть такая возможность. Я вам предлагаю нарисовать, или сделать макет, или аппликацию храма. Не забудьте из чего состоит здание храма. Храмы должны быть все разные, но красивые. Дети выбирают по желанию вид художественной деятельности рисование красками, аппликацию, конструирование.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43 «Академия детства»

«Рождественские чтения»

«Восстановленные храмы России»

Подготовительная группа

Подготовила:

Судник Екатерина Михайловна

г. Королёв

2016 г.

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира в создании и сохранении его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье. Способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и другим, воспитание готовности к совершению добрых дел и поступков.

Материал для занятия:

    презентация

    мультимедийный проектор,

    экран,

    компьютер,

    мозаика с изображением Храма

    колокольчик

Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем занятия к празднованию Рождества – одного из главных праздников христиан. Прежде чем начать, давайте передадим друг другу частичку своего тепла и пожелаем добра, здоровья и мира.

    «Игра-приветствие с колокольчиком»

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Описание игры: дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Желаю тебе радости!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

    Просмотр видеоролика «Звон колоколов»

Воспитатель предлагает детям занять места в зале.

Давайте послушаем внимательно, что мы услышим? Можно закрыть глаза и слушать с закрытыми глазами. (Педагог включает видео ролик колокольного звона.)

Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? (ответы детей) Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, храмов которых в нашем городе много.

    Беседа о православных христианах и Храмах (презентация)

Слайд 1 Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Что значит быть христианином?

Слайд 2 Христиане верят в Бога Иисуса Христа и живут так как Он повелел.

Слайд 3 Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христиане учат детей верить в Бога, любить его, надеяться, что Бог всегда помогает человеку.

Слайд 4 Христиане молятся Богу и Божией Матери. Молитва - разговор с Богом.

Слайд 5 Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу, - храмы. Храм – это дом Божий. По - другому его называют церковь. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. Под куполом церкви находятся колокола. Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.

Он звучит во время Великих и очень важных церковных праздников.

А ещё, колокольный звон раздается, когда приходит беда.

Слайд 6 Бывает, что храмы разрушаются. Как вы думаете, почему? Жители покидают деревню или город. Во время войны много храмов и церквей было разрушено.

В такие моменты люди переживают много горя, много лишений, жизнь становится очень трудной и тяжелой. Чтобы пережить трудные времена, православные люди в молитвах обращаются к Богу, к Отцу небесному, как его называют.

Для восстановления Храмов они собираются вместе, приносят по крупицам кто что может: деньги, строительные материалы, пищу.

Благодаря этому, Храмы возрождаются.

Слайд 7 В нашем городе, в микрорайоне Костино совсем недавно тоже был восстановлен Храм. Называется он Богородицерождественский храм или Рождеству Пресвятой Богородицы.

Посмотрите из каких частей он состоит.

Основная часть здания. Барабан.

Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.

Ребята, посмотрите, на что похожи купола? (Ответы детей.). Купол по форме напоминает пламя горящей свечи. На куполе всегда есть крест.

    Составление мозаики «Восстановление Храма»

Ребята делятся на две группы и составляют мозаики

    Завершение

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Каждый вложил в свою работу частичку своей души. Ребята, а с каким настроением вы возрождали Храм? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня.

(Звучит аудиозапись «Колокола»)

Колокола
России звонкие колокола!
Воспели вы её красу и силу.
Вы о победах празднично звонили,
Смолкая в час, когда беда пришла.
Вы – голос Родины через года.
Вас брали на трофеи, разрушали.
А вы покой и счастье охраняли,
И преданно служили ей всегда.
На колокольнях, звонницах звучит
Набат больших и маленьких звоночков.
Они поют во славу днем и ночью –
Великие колокола Руси!
(автор Галина Куткова)