Национальный педагогический университет им м п драгоманова. Национальный педагогический университет им

Направления подготовки

Национальный педагогический университет им. М. Драгоманова (НПУ) проводит подготовку бакалавров по следующим направлениям:

  • Гуманитарные науки;
  • Естественные науки;
  • Искусство;
  • Культура;
  • Менеджмент и администрирование;
  • Педагогическое образование;
  • Право;
  • Социально-политические науки;
  • Социальное обеспечение;
  • Сфера обслуживания;
  • Физико-математические науки;
  • Физическое воспитание, спорт и здоровье человека;
  • Экономика и предпринимательство.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ"

  • История
  • Филология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Иностранный язык или русский язык (по профилю). 3. История Украины*;
  • Философия

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ"

  • Биология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Физика или химия*;
  • География
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. География. 3. История Украины или математика*;
  • Химия
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Химия. 3. Физика или математика*;
  • Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Химия или география*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ИСКУССТВО"

  • Изобразительное искусство
  • Музыкальное искусство
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Творческий конкурс*;
  • Хореография
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Творческий конкурс*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "КУЛЬТУРА"

  • Культурология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или география*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "МЕНЕДЖМЕНТ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ"

  • Менеджмент
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. География или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

  • Дошкольное образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Математика или история Украины*;
  • Коррекционное образование (по нозологиям)
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Иностранный язык или история Украины*;
  • Начальное образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Биология или история Украины*;
  • Социальная педагогика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или биология*;
  • Технологическое образование
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Физика или химия*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ПРАВО"

  • Правоведение
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Иностранный язык или математика*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ"

  • Политология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Всемирная история или иностранный язык*;
  • Практическая психология
  • Психология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. История Украины или иностранный язык*;
  • Социология
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. Математика или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

  • Социальная работа
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. История Украины. 3. География или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ"

  • Туризм
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. География. 3. История Украины или иностранный язык*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ"

  • Математика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. Физика или иностранный язык*;
  • Физика
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Физика. 3. Математика или химия*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

  • Здоровье человека
  • Спорт
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Творческий конкурс*;
  • Физическое воспитание
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Биология. 3. Творческий конкурс*.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"

  • Экономическая теория
    Конкурсные предметы: 1. Украинский язык и литература. 2. Математика. 3. История Украины или география*.

публіцист, історик, літературознавець, фольклорист, економіст, філософ, громадський діяч

Народився Михайло Петрович Драгоманов 18 вересня 1841 року в Гадячі на Полтавщині. Батьки, дрібнопомісні дворяни, нащадки козацької старшини, були освіченими людьми, поділяли ліберальні для свого часу погляди. "Я надто зобов’язаний своєму батьку, який розвив у мені інтелектуальні інтереси, з яким у мене не було морального розладу і боротьби..." - згадував пізніше Михайло Петрович. З 1849 по 1853 рік юнак навчався в Гадяцькому повітовому училищі, де, з-поміж інших дисциплін, виділяв історію, географію, мови, захоплювався античним світом. Продовжував своє навчання допитливий хлопець у Полтавській гімназії. Це були часи накопичення знань, розширення поля інтересів, захоплення новітніми політичними течіями. М.Драгоманов вражав викладачів своєю надзвичайною цілеспрямованістю, працьовитістю, освіченістю. Його сестра Ольга (майбутня письменниця Олена Пчілка, мати Лесі Українки) згадувала, що "книжок... Михайло перечитав ще в гімназії таку силу і таких авторів, що багато учнів середніх шкіл пізніших часів... здивувались би, почувши, що між тими авторами були й такі... як Шлосер, Маколей, Прескот, Гізо". Восени 1859 року М.Драгоманов вступає на історико-філологічний факультет Київського університету. Тут у нього з’являються значно ширші і більші можливості вдосконалювати свою загальну освіту, повніше і живіше знайомитися з тими суспільними і політичними процесами, що постійно зароджувалися у неспокійному студентському середовищі. Університет тих часів являв собою один із найважливіших осередків наукового, культурного і громадського життя. Значною мірою це була заслуга попечителя цього закладу, славетного хірурга М.Пирогова, який "допустив у Києві de facto академічну свободу, схожу на європейську". М.Драгоманов намагався встигати й органічно поєднувати процес навчання з практичною громадською роботою, на яку підштовхували розбуджені загальною ситуацією політичні настрої. Етапним у справі становлення М.Драгоманова як політичного і громадського діяча став його виступ над труною Шевченка у Києві, коли прах великого Кобзаря перевозили до Чернечої гори. Слова, сказані тоді ще юним промовцем: "Кожний, хто йде служити народу, тим самим надіває на себе терновий вінець", - виявилися пророчими. У 1863 році М.Драгоманов стає членом Громади. Ці об’єднання виникали як форма пробудження свідомості національної інтелігенції до пізнання української літератури, історії, культури,народного побуту, права. Пізніше у 70-х рр. з’явилися нові, молоді Громади, в статутах яких уже стояло питання про "самостійне політичне існування" України з "виборним народним правлінням". З середини 60-х років становлення М.Драгоманова як ученого відбувається у тісному взаємозв’язку з його публіцистичною діяль-ністю. По суті, в цих роботах М.Драгоманова - історичних, етнографічних, філологічних, соціологічних - мимоволі відбувається зміщення акцентування на політичне підгрунтя означуваного питання. У 1871 році Київський університет відряджає М.Драгоманова за кордон. Замість запланованих двох років молодий учений пробув там майже три, відвідавши за цей час Берлін, Прагу, Відень, Флоренцію, Гейдельберг, Львів. Особливе місце в політично-публіцистичній діяльності М.Драгоманова посідає Галичина. Він був одним з перших, хто намагався розбудити галицьке громадське життя, піднести рівень суспільної свідомості. Трирічне закордонне турне М.Драгоманова було надзвичайно плідним для молодого вченого. Він тепер міг критично оглянути й оцінити свої переконання, зіставляючи їх з наочним західноєвропейським досвідом. Наступ реакції, повторне запровадження утисків проти відроджуваних проявів української культури змусили М.Драгоманова виїхати за кордон і стати політичним емігрантом. Восени 1875 року Михайло Петрович через Галичину та Угорщину вирушає до Відня з наміром створити там осередок національної політичної думки, започаткувати випуск української газети. Прогресивний громадсько-політичний збірник "Громада" М.Драгоманов створив у Женеві восени 1876р. Було видано п’ять томів збірника. Головна тема "Громади" - дати якнайбільше матеріалів для вивчення України і її народу, його духовних починань і устремлінь до свободи і рівності серед світової спільноти. З другої половини 80-х рр. М.Драгоманова запрошують до співпраці ряд провідних видань Галичини. Становлення і розвиток радикальних рухів у Західній Україні, за свідченням І.Франка, стало останньою і, мабуть, найбільшою радістю в житті Драгоманова. У 1889 році Михайла Петровича запрошують на кафедру загальної історії історико-філологічного факультету Софійського університету Болгарії. Ім’я М.Драгоманова асоціювалося в свідомості прогресивної громадськості з боротьбою слов’янських народів за свободу, автономію, братерство. Виважений і проникливий політик, М.Драгоманов мучився тією задушливою загальною атмосферою, що склалася на теренах Російської імперії у ставленні до національних меншин. Це був період перед черговим тотальним наступом на вільнолюбний настрій народу. "Пригнічений стан духу значною мірою збільшується від усвідомлення печального стану справ в Україні", - так свідчила Леся Українка про останні дні життя М.Драгоманова. Тимчасові поліпшення загального стану сприяли сплескам творчого піднесення, але несподівана смерть від розриву аорти 20 червня 1895 року обірвала життя великого вченого і громадського діяча. Похований М.Драгоманов у Софії.

Громадська діяльність і творча спадщина М.Драгоманова забезпечили йому особливе місце в історії суспільно-політичної і правової думки не тільки України. Його можна назвати творцем своєрідної конституціоналістичної теорії, палким прихильником збагачення вітчизняної політики й права цінностями світового досвіду. "Драгоманов перший із російських публіцистів дав російській демократії широку і ясну програму... перший блискуче й доступно пояснив зміст і значення конституційного ладу, особливо прав особи та принципів самоуправління..." - оцінюючи діяльність М.Драгоманова, зазначив П.Струве. Ще ширше означив різнобічну діяльність М.Драгоманова на користь українського суспільства І.Франко, називаючи його "духовним батьком", "великим критиком і бистрим, історично вишколеним умом", "найбільшим публіцистичним талантом нашої нації", "могутньою постаттю" і "правдивим учителем". Своєрідність М.Драгоманова як прогресивного політичного і громадського діяча криється перш за все в його широкому, поліаспектному підході до такого важливого поняття, як "конституціоналізм", яке він нерідко доповнював, збагачував, інколи навіть ототожнюючи його з поняттям політичної свободи. Драгомановське розуміння конституціоналізму включало в себе такі чинники, як політична свобода суспільства і особистості, що реалізувалася через народне представництво в центрі, самоуправління на місцях, дотримання прав і свобод людини. Великого значення з огляду на історичну перспективу і розвиток нинішньої суспільно-політичної ситуації у світі набуває уявлення М.Драгоманова про визначальний критерій і мету всіх різноманітних суспільних відносин: "Основними для формування тих відносин... повинні бути поперед усього основні права чоловіка - свобода думки й слова, зборів та коаліцій, толеранція політичних та релігійних переконань... віри й безвірства". Виваженим, діалектично та історично обгрунтованим було переконання вченого, що попри все ті відносини "ніколи в цілім світі не будуть шанобливо однакові...". Драгоманов чітко окреслив і можливості загальних революційних процесів. Він був упевнений, що будь-яка революція має в основі своїй політичний характер, міняє політичні форми панування, але "...не має сили сотворити новий лад суспільного життя, бо сей мусить органічно і звільна виростати з попередніх, як дерево з даного грунту, а продиктувати його ніякими едиктами не можна". Послідовно і твердо він відстоював еволюційну правоту будь-якого розвитку, вважаючи революції явищами спонтанними й короткочасовими, хоча все в тому ж загальному тоні історичного поступу. Як точно і правильно підмітив І.Франко, "Драгоманов - еволюціоніст, вірив у ненастанний органічний розвій не лише в сфері матеріальних явищ, але також у сфері духу, віри, літератури й етики. Властивим плодючим елементом у тій еволюції вважав людське - індивідуум, його душу, волю й інтелігенцію (розум)". Сила історичного методу М.Драгоманова в тому, що вчений і публіцист умів органічно сприймати в єдності конкретного історичного процесу загальне й осібне, національне і вселюдське, індивідуальне й суспільне у їх найтіснішому взаємозв’язку. Керуючись принципами культурного синтезу національного та інтернаціонального, Михайло Петрович Драгоманов показав, теоретично обгрунтувавши, що в такому поєднанні нема суперечності, і провів цей принцип через проблеми конституціоналізму, політичної свободи, прав людини, національного самовизначення, місцевого самоврядування, політичної боротьби, подав порівняльний нарис політичних ідей, намітив віхи поступу на майбутнє і створив всебічну і повну картину свого сьогодення. "Своїм писанням, зарівно як і прикладом свого життя, він дав нам високий взірець неустрашеного і незламного борця поперед усього за свободу думки, досліду, критики та розвою людської одиниці й народів і через те все буде предметом гордості і честю для народу, що видав такого чоловіка", - писав І.Франко, не зайво нагадуючи українському люду про його достойника. Унікальність постаті М.Драгоманова як ученого не тільки, вірніше не стільки в площині політичної публіцистики, як у сфері власне політології. Його можна вважати засновником національної політології, істориком політичних учень. Саме він створив нарисні добірки про розвиток політичних ідей у країнах Західної Європи, всебічно розглянувши теорію освіченого абсолютизму, лібералізму, і, запозичивши ряд основних прогресивних положень із декількох напрямків, подав концентроване обгрунтування своєї конституційно-правової доктрини. "Вся практична мудрість людська може бути в тому, щоб убачити напрямок духу світового, його міру, закон і послужитись тим рухом.

Является членом Евразийской ассоциации университетов с 2011 года

Ректор: Андрущенко Виктор Петрович


Как особенное учебное заведение для подготовки специалистов для работы в учительском звании НПУ имени Драгоманова начал свою историю в 1834 году как структурное подразделение Университета Св. Владимира. Ныне это признанный лидер педагогического образования Украины, широко известный и уважаемый в образовательном пространстве Европы и мира.

В структуре вуза 20 институтов, 105 кафедр, 35 учебных центров по довузовской подготовке студентов и многочисленные филиалы за рубежом и на территории нашего государства. Университет имеет полный спектр педагогических специальностей и осуществляет подготовку специалистов в ста направлениях по образовательно-квалификационным уровням «бакалавр», «специалист» и «магистр». Учебный процесс базируется на новейших достижениях науки, социальной и педагогической практики.
Лидерский статус вуза обеспечивают около 1500 преподавательских кадров, среди которых почти 280 докторов наук, профессоров, 650 кандидатов наук, доцентов, 35 академиков НАН Украины и отраслевых академий, 65 заслуженных деятелей науки и техники, 18 народных и 10 заслуженных артистов Украины. Почетными докторами, профессорами университета является экс-президенты Украины Леонид Кравчук, Виктор Ющенко, Президент Национальной академии наук Украины Б. Патон, Президент Академии педагогических наук Украины В. Кремень, экс-президент Словакии Рудольф Шустер, поэты И. Драч, Б. Олейник, министр образования, науки и культуры Австрии Ежибет Герер, академики НАН Украины М. Попович, П. Тронько, Ю. Шемшученко и др..

Каждый год ученые НПУ разрабатывают около 520-530 научных тем, тесно связанных с проблемами высшего и среднего образования. В структуре университета действуют десятки научно-исследовательских центров, лабораторий, группировок, активно функционируют около 200 научных кружков и 530 проблемных групп.

За 175 лет своего существования НПУ имени М. Драгоманова стал признанным центром международных образовательных и научных связей. Налажена разветвленная система сотрудничества с ведущими учебными заведениями из более 50 стран мира, активно развертывается сотрудничество с зарубежными партнерами в рамках более 80 соответствующих соглашений. Сегодня в университете учатся студенты-иностранцы из 26 стран мира.

Университет является мощным центром физического и художественно-эстетического воспитания молодежи. Сборные университета - победители всеукраинских и международных олимпиад и турниров. Вуз гордится своими песенными и театральными коллективами: Народной мужской капеллой «Журавли», Народным хором «Барвинок», Народной женской капеллой »Лыбидь», ансамблем народной песни «Золотое перевесло», вокальным ансамблем «Купава», эстрадно-вокальным ансамблем «Мальвы», театром «Вавилон», театром-студией «Мост», студией бальных танцев и другими.

Под руководством В. Андрущенко НПУ имени Драгоманова превратился в крупнейшее педагогическое учебное заведение, которое вполне закономерно подтверждает свой лидерский статус и продолжает наращивать интеллектуальные и материальные мощности.

© 2007-2019 Евразийская ассоциация университетов

Все права защищены

Псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович , русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I Толстой Лев Николаевич Екатерина II Романовы Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Александр III Суворов Александр Васильевич

Национальный педагогический университет им. М. Драгоманова (НПУ) , сформированный еще в 1834 году, есть древнейшим и авторитетным государственным учебною учреждением в области получения квалифицированного высшего образования. На сегодняшнее время НПУ имеет IV степень квалификации, которая дает ему возможность гарантировать студентам учреждения получение в период образования отменного профильного обучения с возможностью иметь государственный диплом магистра или бакалавра по своей специализации.


НУП имеет высококвалифицированный педагогический коллектив, который объединяет 600 преподавателей, 453 кандидатов наук и 166 профессоров. На данное время НПУ владеет большой учебной и материальной базой. К услугам преподавателей и студентов учреждение грандиозная библиотека с 12 помещениями, в которых в один и тот же час могут действовать около 700 студентов.

К услугам НПУ 4 образовательных здания, модерные аудитории с компьютерным оборудованием, комфортные общежития, спортивный комплекс, спортивные залы, оздоровительные базы и т. д. НПУ заключает контракты с заграничными образовательными учреждениями - Гетеборским университетом, Гуанчжоуским педагогическим университетом педагогики Краковской педагогической школой, педагогическим институтом в Болгарии. Формируются творческие научные связи с учебными учреждениями США.

Педагогический ВУЗ преумножил сформировавшийся годами опыт в образовании учителей, продлил достижения педагогических науковцев, которые работали с начала образования. Сформированные традиции на данное время и дальше развиваются профессорским складом учреждения. Учреждение IV уровня квалификации проводит формирование профессионалов на дневном, заочном (дистанционном) подразделениях и в форме экстерната с оплатой за образование за деньги государственных средств. Для заграничных граждан стоимость образования вдвое больше. Для загарничных студентов существует семь общежитий. Студенты других государств могут получать образование в НПУ с выбором языка преподавания. Высшее обучение можно осуществить по таким главным специализациям: история, география, математика, биология, легкая промышленность, пищевая промышленность, социология, психология, физика, транспорт, туризм, физкультура, химия, философия, юриспруденция, экономика и др.


История этого учебного учреждения датируется 1920 годом, когда в Киеве торжественно был сформирован Киевский институт народного образования (КИНО) , что также назывался именем Н. П. Драгоманова. Под таким именем вуз плодотворно совершал формирование молодых профессионалов до 1936 года, когда было переминировано в Киевский педагогический институт имени А. М. Горького . И уже в 1991 году на базе КПИ был сформирован Киевский государственный педагогический университет им Н. П. Драгоманова , который в 1997 году + ведущий статус национального. На сегодняшний день этот университет есть одним из известнейших высших образовательных установ на рынке образовательных услуг Украины и в частности Киева, аккредитованным IV уровнем квалификации.

На данное время НУП им. Драгоманова проводит обучение высокоопытных профессионалов по таким дисциплинам:

Право;

Искусство;

Политология;

Психология;

Педагогическое обучение.

За период становления выбранного высшего учебного учреждения в нем сформировалась достаточно обширная учебно-материальная структура, которая ведет важную роль в проведении профессионального формирования студентов. Университет имеет в своем распоряжении богатую библиотеку, общий книжный фонд которой начисляет более 1 миллиона 300 тысяч книг, а также 12 читальных залов, в которых в один и тот же час имеют возможность действовать больше 750 студентов. Учебно-воспитательным процессом в НПУ управляют знатные педагоги, которые внедряют известные методики обучения в учебном процессе, что плодотворчески влияет на общую оценку студентов учреждения.

Институты и факультеты

Инженерно-педагогический институт

Начальник - доктор педагогических наук, профессор Корец Николай Савич. Институт формирует учителей трудового образования и черчения, профессионалов по азам информационной техники, дизайна предметной сферы, конструирование и моделирование одежды, менеджмента малого предпринимательства и автомобильного транспорта.

Институт иностранной филологии

Руководитель - кандидат филологических наук, профессор Гончаров Владимир Иванович. Институт, сформированный в 2003 году, дает возможность готовить профессионалов со знанием английского, испанского, итальянского, немецкого, польского, русского, французского языка и литературы и т. д.


Институт информатики

Начальник - доктор физико-математических наук, профессор Кудин Анатолий Петрович. История становления Института информатики начинает свое формирование в конце 50-х - начала 60-х годов, когда в высших образовательных учреждениях Украины произошло внедрение в учебный процесс элементов кибернетики и основ программирования. Как самостоятельное отделение Институт был сформирован в 2008 году в процессе переименования Института физико-математического и информатического образования. Его важной задачей есть формирование учителей информатики и экономики.

Институт исторического образования

Управляющий - доктор исторических наук, профессор Сушко Александр Александрович. На протяжении последних 30 лет Институт исторического учения формирует учителей истории для средних общеобразовательных высокопрофессиональных гуманитарных образовательных учреждений, учителей ВУЗОВ и ученых академических и профильных научно-исследовательских учреждений. Полученное образование дает возможность профессорам проводить обязанности директоров школ, действовать в архивах и музеях, центрах государственной власти и руководства, политических и общественных учреждениях, образовательных, воспитательных, краеведческих и туристических учреждениях.

Институт коррекционной педагогики и психологии

Управляющий - доктор педагогических наук, профессор Синев Виктор Николаевич. Дефектологическое подразделение - одно из старейших филий учреждения - действует с 1920 года. В 2003 г. на его базе был сформирован Институт коррекционной педагогики и психологии, в структуру которого входило 5 кафедр: логопедии, коррекционной психопедагогики, сурдопедагогики, тифлопедагогики, специальной психологии и медицины. При Учреждении работают два научно-методические центры реабилитации инвалидов и инклюзивного обучения.

Институт магистратуры, аспирантуры и докторантуры

Начальник - доктор философских наук, профессор Савельев Владимир Леонидович. В форме самостоятельного филиала Институт был сформирован в 2008 году. В его структуре действует четыре отделения: подразделение координации магистерского формирования; отделение аспирантуры и докторантуры; отделение организации научных исследований; отдел проведения работы высокоопытных ученых советов. В тесном контакте с некоторыми образовательными научными отделениями Институт формирует центры, кафедры, научные и учебные лаборатории, проводит научно-образовательную и координационную деятельность по становлении магистров, докторантов, увеличении специализации педагогических и научно-педагогических сотрудников, руководство научно-исследовательской работой кафедр и лабораторий, включённых в его склад.

Институт искусств

Руководство - Герой Украины, народный артист Украины, профессор Авдиевский Анатолий Тимофеевич. Формирование студентов проводится по таким квалификациям: музыкальное образование и хореография. В будущем Институт имеет планы начать внедрение новых квалификаций, а именно: организатор-психолог музыкального времени студентов, звукооператор-специалист по музыкальной акустики, музыкальный редактор детских и молодежных телепрограмм на радио и телевидении, звукорежиссер, концертмейстер, концертный исполнитель, артист-вокалист (солист), автор эстрадных и народных песен, аранжировщик, музыкальный менеджер, организатор музыкально-просветительской работы и т. п.

Институт педагогики и психологии

Руководитель - доктор педагогических наук, профессор Бондарь Владимир Иванович. Учреждение формирует профессионалов по таким квалификациям: практическая психология, здоровье человека, изобразительное искусство и начальное образование. Для молодежи сформирован хор, литературная студия, мастерские живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, музей истории изобразительного искусства, постоянно действующая выставка студенческих художественных работ.

Институт переподготовки и увеличения специализации педагогических кадров.

Руководитель - доктор биологических наук, профессор Исаенко Владимир Николаевич. Институт был сформирован в июне 2008 года, с целью улучшения периода переподготовки кадров и увеличения специализации по всем квалификациям, по которым проводится формирование профессионалов в учреждении. Это отделение стало наследником факультета повышения специализации, который действовал в университете с 1974 года. Институт проводит профессиональную переподготовку по 11 квалификациям, а также надает возможность получения второго высшего образования. Сейчас в нем обучается около 1000 студентов.

Институт естественно-географического образования и экологии

Руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Покась Виталий Петрович. Естественные науки обучались в учреждении с начала его деятельности в статусе Педагогического института (1834 г.). Широкая подготовка учителей химии, биологии и географии проводилась с 20-х годов прошлого века. В 1933 г. были сформированы биологический и географический отделения, которые вскоре были переименованы в биолого-химический и географический факультеты. В 1972 г. на их основе сформировался естественно-географическое подразделение. Как самостоятельное отделение Институт естественно-географического обучения и экологии действует с 2003 года.


Институт политологии и права

Руководитель - доктор исторических наук, профессор Андрусишин Богдан Иванович. Целостная подготовка политологов и юристов проводилась в учреждении с 1992 г. в складе вновь созданного социально-гуманитарного подразделения. До этого она проводилась в рамках квалификации при историческом отделении. В 2005 г. на основе социально-гуманитарного факультета был сформирован Институт политологии и права.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!